Шарапова Алена
«Целевые ориентиры развития детей в возрасте 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок в возрасте 5-6 лет пытается познать не только себя как личность, но и себя как человека общества. Пытается понять и найти общий язык между своими сверстниками. В этом возрасте дети четко начинают разграничивать понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Делают правильный нравственный выбор. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Соблюдение данных норм прежде всего в ДОУ зависит от нахождения взаимоотношения между воспитателем и воспитанником.
Публикация «„Целевые ориентиры развития детей в возрасте 5–6 лет“» размещена в разделах
Существенное место в развитии речи, мышления, детской моторики будут занимать разного рода игры. При возникновении несогласия между детьми решается вопрос нахождения взаимопонимание и улаживание конфликта.
Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребё нка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.
К 5 годам они обладают большой физической активностью, умению абстрактно мыслить, пытаются логически построить, задаваемые вопросы. Большое внимание уделяется развитию памяти в этом возрасте, поэтому в ДОУ воспитатели занимаются с детьми учат стихи, читают сказки и пытаются их пересказывать. Внимание более устойчиво, у ребенка формируется усидчивость. Объем памяти становится шире. Развивается речевая активность.
К 6 годам развивается воображение : замысел и сюжет игр.
Целевыми ориентирами для детей 5-6 лет являются :
1. Овладение основными культурными способами деятельности: инициатива, самостоятельность.
2. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к труду, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывая интересы других.
3. Обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребёнок способен к волевым усилиям.
7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
8. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.
9. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
10. Соблюдает правила вежливости.
11. Выполняет элементарные поручения.
12. Знает, называет свое имя, где живет и кем работают родители.
13. Способность конструировать.
14. Имеет обширный словарный запас.
15. Владеет соответствующими движениями к данному возрасту.