Марина Поволоцкая
Музыкальное занятие «Целебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
санаторно-старшей группы (туб. инфекция, составлено по «Здравствуй» М. Лазарева
Составила и провела: музыкальный руководитель Поволоцкая М. Ф.
«ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ»
Цель: научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения функции внешнего дыхания.
Задачи: -Знать основные звуки родного языка.
- Знать, что нос не только для воздуха, но и для запахов.
- Улучшать психофизическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Ход занятия.
Публикация «Музыкальное занятие „Целебные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Под музыку, дети, входят в зал образуют круг.
Муз. рук. (интерактивная доска – слайд- радостные дети)
(фрагмент песни «Музыка, Здравствуй!» стр 128)
Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте,
Все вместе Здравствуйте, Здравствуйте, Все!
Муз. рук. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в страну «Целебных звуков». Но прежде чем мы отправимся в путь, мне хочется проверить хватит ли у вас сил и дыхания для этого.
МОТИВ ЗДОРОВЬЯ «ЧУДО НОС» (стр. 177)
Муз. рук. Действительно, дыхание нам необходимо. Ну, что в путь!
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. (ходьба, лёгкий бег, поскоки, танцевальные движения…. Встают возле стульчиков)
(слайд-море)
Воспитатель. Ребята, впереди море и нам надо его переплыть. Но сначала нужно нырнуть….Все умеют задерживать дыхание?. Ныряем!
УПРАЖНЕНИЕ «НЫРЯНИЕ»
Муз. рук. Вышли из моря, а на берегу дует ветер.
«ВЕТЕР» (завывание ветра «В-в-в-в-в-в», показ символов, дети произносят звук «В» то с низкойноты вверх, то с верхней-вниз, то на одной ноте. Звук «В» помогает при насморке)
Воспитатель. Мы такие мокрые, на нас дует ветер, холодно.
«ЗАМЁРЗЛИ» (звук «З-з-з-з-з-з» - помогает лечить горло)
(сели на стульчики)
«ТРИ МАЛЬЧУГАНА» -музыкально-песенное творчество (франц. нар. мел.) (дети «чихают» по символам)
Муз. рук. Вам всем нужно скорее обсохнуть. Давайте разведём костёр.
Воспитатель Сначала соберём палочки для костра. (дети имитируют собирание палочек и складывание в большую кучу). Теперь поджигаем….Не разгорается. Давайте раздуем костёр.
(дуют - делают глубокий короткий вдох через нос и долгий выдох с произнесением звуков «с», «ш». Слайд- костёр. )
Присаживайтесь вокруг костра, будем греться. (садятся по кругу на ковёр вытягивают руки вперёд)
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
Муз. рук. И чтобы вы окончательно согрелись и расслабились, мы полушаем удивительные, волшебные звуки музыки.
(Восприятие музыки) ПРОИЗВЕДЕНИЕ. (по выбору муз. руководителя)
(Слайды- тихое море, закат)
Воспитатель. Куда же нам дальше идти? Где искать целебные звуки?
может быть они как-то особенно пахнут? Нужно самого смелого отправить в разведку. (ребёнку завязывают глаза, зажигают арома-лампу, ребёнок идёт на запах)
Теперь мы точно знаем, где живут целебные звуки.
(Дети подходят к стульчикам, берут карточки с целебными звуками)
«ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ» (ребёнок пропевает звук, который у него на карточке.)
Муз. рук. Вы, так хорошо и весело пели, что к нам прибежали ещё и
движения.
«ПАРНАЯ ПОЛЬКА»
Воспитатель. (обращает внимание ан муз. инструменты) Ребята, а вот музыкальные инструменты. Они здесь не просто так лежат, они ждут: «Когда же ребятки пригласят нас в оркестр?»
( Слайд- Русский оркестр)
«ОРКЕСТР»
Муз. рук. Вы, так хорошо и весело играли, что к нам прибежали …
(Слайд- «Теремок») (дети разбирают шапочки)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА : «ТЕРЕМОК»
Муз. рук. Вот и подошло к концу путешествие в страну «Целебных звуков». Теперь вы знаете какие звуки лечат горло и насморк, выучили целебные звуки и движения. Если захотите, мы с вами ещё совершим путешествие и обязательно найдём для себя что-то новое, интересное и полезное. А на прощанье запомните одно из правил здоровья: «ЧТОБЫ ЖИТЬ И НЕ БОЛЕТЬ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ СТАРАЙТЕСЬ ПЕТЬ!»
(Слайд-весёлые дети)
Под музыку дети выходят из зала.