Татьяна Сердобина
Конспект интегрированной НОД «Царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Царство геометрических фигур»
для детей подготовительной группы
(интеграция образовательных областей: познание,коммуникация,художественное творчество)
Составила СЕРДОБИНА Т. А. воспитатель
высшей категории
г. Раменское
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: Путешествие в царство геометрических фигур
Задачи:
Обучающие: - закреплять представления о геометрических фигурах,
- формировать умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
- совершенствовать навыки решения примеров;
- «читать» простую схему последовательности выполнения действий;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур : понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;
- закреплять умение измерять предметы заданной меркой.
Развивающие: - развивать умение создавать из геометрических фигур
силуэты;
- развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание, память;
- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;
- закреплять знания о свойствах магнита.
Воспитательные: - воспитывать целеустремлённость, интерес к
математическим знаниям.
Демонстрационные материалы:
- ворота с изображением геометрического ребуса, закрытые на металлический замок;
- макет колодца;
- условная мерка;
- ленты разной длины;
- магнит;
- тазик с водой, ключ от замка;
- карточки с заданиями под номерами.
Раздаточные материалы:
- конверты с предметными картинками;
- фломастеры;
- листы с ребусами;
- листы с картинками незаконченных бус.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в царство геометрических фигур. В путешествии нам понадобятся знания, умения, находчивость, умение прийти на помощь. Наше путешествие необычное, поэтому я возьму с собой в дорогу магнит и верёвочки разной длины. Они могут нам пригодиться. Можно отправляться в путешествие.
Ой, ребята, посмотрите, что за ворота там, слева? На них что-то написано.
( дети читают: «Царство геометрических фигур»). Так зачем же нам идти дальше, если оно перед нами? (дети замечают на воротах замок и письмо, воспитатель читает письмо)
«Двери в царство смогут открыть только смелые и умелые,
пройдя все испытания. В конце испытаний вы найдёте подсказку, как открыть ворота и получите почётное звание, какое – узнаете».
Дети подходят к доске. На доске задание: сосчитай примеры и узнаешь номер следующего задания:
6 – 2 = 6 + 2 =
4 + 2 = 8 + 2 =
Воспитатель: обратите внимание на примеры. Какое число в них встречается чаще всего? (чило 2). Вот с числа 2 и начинается задание.
Задание 2: Отгадай загадки и нарисуй отгадку.
1. Каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины. (квадрат).
Ответивший правильно ребёнок рисует на доске отгадку.
2. Нет углов у меня и похож на блюдо я. (круг).
3. Четыре угла, четыре стороны. Мои стороны разной длины. Две – длинные две – короткие. (прямоугольник)
4. Три стороны, три угла, и столько же вершин. (треугольник)
5. На круг похож я, только вытянут слегка. (овал).
6. Я похож на крышу дома, на юбочку и на перевёрнутую лодочку. (трапеция).
Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились блестяще! В награду нам дарят букву. Какая это буква? (М).
Теперь переходим к следующему заданию. Дети решают пример:
6 – 2 =(4)
под цифрой 4 сказка «12 месяцев». Воспитатель читает задание.
Задание 4:
Мы хотим поиграть с вами в игру «Что вы знаете о нас?».
12месяцев.
Игра 12 месяцев: дети встают в круг, ребёнок с мячом – за кругом. Ребёнок с мячом движется по кругу, останавливается по команде. Ребёнок, напротив которого остановился ведущий, отвечает на вопрос и меняется с ним местами.
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году? Назови их.
2. Назови летние месяцы (и т. п.).
3. Сколько дней в неделе? Назови их.
4. Какой по счёту четверг? Пятница? И т. п.
5. Какой день перед средой? После субботы? И т. п.
6. Как называется четвёртый день недели? Третий? И т. п.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились отлично! Получите в награду букву «О». Отправляемся в следующую сказку. Дети решают следующий пример: 4+2=(6) и попадают в сказку «Федорино горе».
Воспитатель: Что случилось с героиней сказки?
Дети: От неё убежала посуда, потому, что она её не мыла, но посуда к ней вернулась, когда она пообещала её мыть.
Задание 6: Воспитатель: Давайте поможем Федоре навести порядок в доме – разложим вещи в соответствии с их геометрической формой. Дети садятся за столы и раскладывают предметные картинки в соответствии с формой предметов. Воспитатель предлагает нарисовать для Федоры новую посуду, при помощи линейки-трафарета и рассказать, какими формами они пользовались.
Воспитатель: Хорошо. Вы и с этим заданием справились. Получите в подарок букву «Л». А теперь давайте немного отдохнём и пойдём дальше.
Физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
Хочешь – так, а хочешь – эдак.
Не обидятся они.
Стихотворение повторяется 2 раза, дети при этом вращают кистями рук.
Воспитатель: А теперь давайте решим следующий пример: 6+2=(8). И мы попадаем в сказку «Золушка»
Задание 8: Дети должны помочь Золушке «собрать бусы» - продолжить последовательность геометрических фигур.
Воспитатель: Отлично! И с этим справились. Получайте в подарок букву «О».
Дети решают следующий пример: 8+2=(10) и приходят в сказку «Волшебный колодец».
Воспитатель: Этот колодец не простой. Всё, что в него попадает, изменяется до неузнаваемости.
Задание 10: Воспитатель показывает геометрическую фигуру, «окунает» её в колодец, достаёт другую. Дети должны сказать, что изменилось – цвет, форма или размер.
Воспитатель хвалит детей, награждает буквой «Д». Далее обращает внимание детей на ребус на колодце, предлагает вспомнить, где они уже видели это изображение (на воротах в Царство геометрических фигур). Дети возвращаются к столам и решают ребус, выписывают получившееся слово «ключ».
Воспитатель: Вы отгадали слово в ребусе, значит, в колодце и находится ключ от ворот. За это вам награда – буква «Ц».
Но как же нам достать его из колодца? Колодец глубокий, а ключ на самом дне. (предложения детей. Если возникнут затруднения, воспитатель наводящими вопросами подводит к правильному решению: нужно привязать к верёвке магнит и вытащить с его помощью железный ключ).
Воспитатель: А как узнать, какой длины нужна верёвка? Дети предлагают измерить меркой высоту колодца, а потом – длину верёвки. Выполняют задание.
Воспитатель: А можно достать ключ верёвкой меньшей длины? А большей? А как ещё можно было выбрать верёвку нужной длины? (измерять по очереди всеми верёвками высоту колодца).
Дети достают ключ, делают вывод, что магнит притягивает железо даже в воде, получают в награду букву «Ы» и читают получившуюся надпись: «МОЛОДЦЫ», открывают ворота.
Воспитатель: Ну вот мы и завершили своё путешествие. Посмотрите, мы пришли к воротам, только с другой стороны. У нас получилось кругосветное путешествие и мы вернулись в нашу группу. Это значит, мы с вами живём в царстве геометрических фигур. Оглянитесь по сторонам, какие предметы вокруг имеют геометрические формы? Дети называют предметы, имеющие ту или иную геометрическую форму.
Воспитатель: Вы у меня молодцы. Я награжу вас сладкими шариками.