Алана Боциева
Конспект занятия «Бюро профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: Математика в мире профессий.
Цель: закрепить математические знания посредством ознакомления детей с профессиями.
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека;
Публикация «Конспект занятия „Бюро профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, строителя, водителя, закройщика и учителя.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «»;
Закрепить знания о составе числа 8;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение сравнивать два предмета по величине (ширина, высота);
Учить выделять при измерении часть предмета, равную условной мере;
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к человеку труда;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Демонстрационный материал: картинки с изображением профессии- учитель, закройщик, водитель, продавец ; шапочки-числа 5,6,7,8,9; картинки на сравнение из серии «Математика в картинках», Карточка А4 Сравни (три неравенства)
Раздаточный материал:карточки-задания на каждого ребёнка, полоска бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы, клей. Лист половинка А4 с изображен «манекена», карточки «домики»,
Билингвальный компонент: му алім- учитель, закройщик- пішуші, строитель- урылысшы, продавец. - сатушы, водитель-жургізуші
1 Организационный этап. Педагог обращается к детям
Восп. Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
Дети Да!
Восп. А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
Дети. Да!
Восп. А кто с математикой дружен, нам сегодня нужен?
Дети. Да!
Восп. А таким ребятам хвала и честь
А такие ребята у нас есть?
Дети. Да!
Ребята, скажите, какие три вещи нельзя вернуть?
Дети: Время, возможность, слово
Воспитатель. Правильно. Поэтому я вам желаю….не терять время, пользоваться возможностью и запоминать то чему вас учат в школе. А что вам сегодня пожелают ваши товарищи? (выходит ребёнок и желает детям….).
Ребята, посмотрите на доску, вы видите картинки. У меня к вам вопрос, на какую тему перед вами картинки?
Правильно «Профессии- маманды»
Какие профессии знаете вы?
Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия –это труд, который требует специальной подготовки)
Как вы думаете, людям всех профессий математика нужна или нет (ответы детей).
Как вы понимаете фразу «Математика важна - всем профессиям нужна»?
(ответы детей).
Сегодня на занятии мы с вами постараемся подтвердить эти слова. Каждый из вас сегодня примерить на себя ту или иную профессию и может быть убедиться, что действительно «Математика важна - всем профессиям нужна»
Сначала проведём разминку.
Разминка «Мозговой штурм»
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько «глаз» у светофора?
Сколько пальцев на одной руке, а на двух?
Сколько солнышек на небе ночью?
Сколько цветов у радуги?
Сколько лап у двух собак?
Сколько выходных в неделе?
Молодцы! Вас каждого можно назвать «А ылды бас» - Умная голова.
1. Восп. Ребята, я сейчас скажу фразу, а вы ответьте, человек какой профессии мог сказать эти слова: «Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 25, прочитайте задание» (ответ детей - учитель).
Правильно – учитель- му алім (показ картинки с изображением учителя)
Надо ли учителю знать математику? (ответы детей).
Игра «Разговор чисел» (5,6,7,8- вызываются 4 ребёнка)
Бірінші тапсырма-первое упражнение.
Карточка№1 «Вставь пропущенную цифру» (дети выполняют задание) ХЛОПОК
1
3
6
9
10
10
9
6
4
3
0
Проверка выполненного задания. (дети берут карандаш и вместе с воспитателем проверяют)
2. Восп. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу:
«Какие пуговицы пришить вам на этот костюм: белые или черные? Или «Вам юбочку длинную или короткую»
Правильно. Портной,закройщик. - пішуші. (показ картинки)
Надо ли закройщику знать математику? (ответы детей) .
Игра «Одинаковые - разные»
Екінші тапсырма-второе упражнение. Мы с вами сейчас будем кроить юбочку и ваша задача выкроить точно по размерам. Возьмите полоску ткани, приложите линейку к самому краю ткани и отложите на ткани 5 см, отметьте карадашлм 5 см. Вырежьте 5 см ткани. Срежьте верхние углы. У вас получилась юбочка-белдемше. И приклейте юбочку на фигуру (дети приклеивают юбочку к нарисованной фигуре на листочке)
ФИЗМИНУТКА «ОН А - ОН А…» «Вправо-вправо…»
3. Восп. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу: «Несите кирпичи, цемент…»
Правильно. Это строитель- урылысшы.
Ответье, а если строитель незнает математики, что тогда. ?.(ответы детей).
Мы с вами сейчас будем салушы-строителями. Будем строить математические дома, из которых у нас с вами получится улица №8.
шінші тапсырма – третье упражнение. Возьмите карточку. Ваша задача разложить число 8 на два меньших числа в виде домика.
ХЛОПОК (дети выполняют задание)
ПРОВЕРКА. После дети выходят и приклеивают стикеры с домами на доску.
4. Восп. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу: Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 25 тенге. (Продавец. - сатушы- вывешивается картинка с изображением продавца).
Ребята, скажите, зачем продавцу- сатушы знать математику (ответы детей)
Т ртінші тапсырма-четвёртое упражнение- «Сравни» 5 7, 9 3, 2 6.
Возьмите розовую. карточку. Ваша задача сравнить числа (поставить знаки больше, меньше или равно).Выполняем по принципу 5+30. Начинаем с хлопка. Кто выполнит встает. Поменялись карточками Взяли простой карандаш, проверяем соседа. Смотрим на доску, проверяем. Если правильно ставим +, если нет правильно минус. Поднимите руки у кого все плюсы.
Восп. Ребята, послушайте загадку «Он в машине за рулём, Утром, вечером и днём, Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком, иль автобус, иль маршрутку или самосвал с углём»
Правильно, это водитель - жургізуші. Водителю тоже надо знать математику.
В современных машинах установлены навигаторы- приспособление, которое указывает направление пути. Навигатор показывает и даже говорит когда повернуть налево, когда направо.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Краб»
Упражнение «Навигатор»
Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.
Рефлексивный этап.
«Дерево успеха». А сейчас, ребята, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё? Продолжите фразу: Я сегодня понял, что, Мне в жизни пригодится….
Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву (дети берут стикеры в виде яблока и приклеивают к дереву). Садятся на свои места.
Ребята, вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха». А закончить занятие я хочу такими словами :
«Математика как воздух нужна
Без неё не прожить нам и дня
Кто математику учит не серьёзно
Начинайте учить пока не поздно!»