Елена Бурлакина
Конспект занятия «Бюро добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бюро добрых дел»
Цель: Способствовать нравственному развитию детей.
Задачи:
Образовательная: научить детей выделить нравственную сторону поступков.
Развивающая: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная: дать понятие ознакомлении добра для гармонии и счастья.
Коррекционная: корректировать поведенческие нормы.
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, картинки по теме занятия, пластиковые бутылки, клей пистолет, краски, бумага для оформления.
Публикация «Конспект занятия „Бюро добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под песню «Дорогою добра» Ю. Энтина дети заходят в группу.
В. Добрый день ребята, я рада вас всех видеть! У нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
2. Основная часть.
В начале нашего занятия предлагаю нам вместе посмотреть мультфильм, а какой, вы мне потом сами скажете.
2.1. Просмотр мультфильма «Три кота»- бюро добрых дел. (обсуждение мультфильма)
- Как называется мультфильм?
- Кто главные герои мультфильма?
- Почему котята решили открыть, бюро добрых дел?
- Кому они помогали?
- Что получилось из их помощи?
- Понравилась ли помощь котят, взрослым?
- Как исправили котята свои ошибки?
- Как вы думаете, чему нас учит этот мультфильм?
Дети вы догадались, как называется сегодняшнее занятие.
Д. - «Бюро добрых дел».
В. - Молодцы, правильно.
2.2. В. Послушайте, пожалуйста, цитату – «Твори добро».
«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -
Твори добро.
Независимо от того, заменят твоё добро или не заменят его-
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром»
В. Такие прекрасные слова сказал педагог, психолог Шалва Амонашвили.
Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.
- Почему человеку так важно научиться делать добро?
Д. Потому что добрый человек несёт в жизнь окружающих радость, счастье, сострадание и т. д.
В. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
2.3. Послушайте притчу.
В. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе? «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник». «Здесь увидишь тоже самое»,- ответил мудрец. Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать. Подумайте, почему мудрец так сказал ученику?
2.4. В. Ребята у каждого человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла. Есть много людей, которые стараются изо всех сил служить человеку тем или иным образом посредствам волонтёрства, благотворительными фондами. Волонтёрство требует много доброго сердца, сил и времени всё это люди делают бесплатно. Хочу немного вам рассказать, кто помогает нашему центру и делает добрые дела для вас. К большому счастью, в нашем городе есть такие люди, которые готовы делать добрые дела. В канун этого Нового года люди с большими, добрыми сердцами доставили вам новогоднюю радость в виде: карнавальных костюмов, развивающих настольных игр, телевизора, сладких подарков, мягких игрушек, ёлки, средства личной гигиены, вещей, игрушек, канцелярских товаров и т. д. Вам, наверное, было очень приятно, когда волонтёры приезжали к нам, а в двойне приятно, когда с подарками?
2.5. Музыкальная физминутка.
А теперь давайте немного отдохнём, (разбор и обыгрывание ситуации).
В. Скажите, дети бывают добрые и злые дела. А как вы думаете, какие дела люди будут дольше помнить и почему?
Сейчас посмотрите на мольберт, давайте разберем, на каких картинках добрые, а на каких не добрые ситуации и почему?
Ответы детей.
Дети предлагаю вам стать героями хороших поступков и добрых дел.
2.6. Ситуация «Подарок»
Предлагаю выйти одну (надев ей праздничный колпак) и ещё три ребёнка, раздав им подарки.
В. … у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки. Среди них оказалось три одинаковых. Что ты сделаешь с подарками? (ответы и действия детей)
В. – Дети, как вы думаете, правильно поступила,а как бы вы поступили на её месте?
Ситуация «Брошенный щенок».
В. Ребята, представьте, что вы щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина, пока ему не встретились вы. Как бы вы поступили с этим щенком?
2.7. Поделка скворечника для птиц.
В. Сколько много мы сегодня говорили о доброте. А хотите поближе прикоснуться к добрым делам. В мультфильме, который мы посмотрели в начале занятия, котята открыли «Бюро добрых дел. Мы с вами тоже в своём бюро добрых дел смастерили красивый скворечник для птиц. Им же тяжело в такую погоду искать себе пропитание.
3. Итог.
На этом наше занятие подходит к концу.
- Что было интересное на занятии?
- Что нового вы узнали?
В конце занятия я хочу вам подарить добрые слова.
Ребята, творите добро, дарите радость и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, не обижайте младших.
Давайте возьмёмся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями.
До следующей встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест «Добрый ли вы человек?»
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало волнует, даже если это так?
3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
9. Вы охотно выполняете просьбы?
10. Станете ли вы посмеиваться над кем то, чтобы развеселить окружающих?
Результат теста:
1 очко за ответ – «да» 1,3,4,7 и нет на вопрос 2,5,6,8,9,10.
Больше 8 очков – вы добры, нравитесь окружающим.
4-8 добры вы не всегда и не совсем.
Меньше 4 вы не доброжелательны и у вас мало друзей.