МААМ-картинки

Конспект занятия «Бюро добрых дел»

Елена Бурлакина
Конспект занятия «Бюро добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бюро добрых дел»

Цель: Способствовать нравственному развитию детей.

Задачи:

Образовательная: научить детей выделить нравственную сторону поступков.

Развивающая: развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная: дать понятие ознакомлении добра для гармонии и счастья.

Коррекционная: корректировать поведенческие нормы.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, картинки по теме занятия, пластиковые бутылки, клей пистолет, краски, бумага для оформления.

Публикация «Конспект занятия „Бюро добрых дел“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под песню «Дорогою добра» Ю. Энтина дети заходят в группу.

В. Добрый день ребята, я рада вас всех видеть! У нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

2. Основная часть.

В начале нашего занятия предлагаю нам вместе посмотреть мультфильм, а какой, вы мне потом сами скажете.

2.1. Просмотр мультфильма «Три кота»- бюро добрых дел. (обсуждение мультфильма)

- Как называется мультфильм?

- Кто главные герои мультфильма?

- Почему котята решили открыть, бюро добрых дел?

- Кому они помогали?

- Что получилось из их помощи?

- Понравилась ли помощь котят, взрослым?

- Как исправили котята свои ошибки?

- Как вы думаете, чему нас учит этот мультфильм?

Дети вы догадались, как называется сегодняшнее занятие.

Д. - «Бюро добрых дел».

В. - Молодцы, правильно.

2.2. В. Послушайте, пожалуйста, цитату – «Твори добро».

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -

Твори добро.

Независимо от того, заменят твоё добро или не заменят его-

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром»

В. Такие прекрасные слова сказал педагог, психолог Шалва Амонашвили.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

- Почему человеку так важно научиться делать добро?

Д. Потому что добрый человек несёт в жизнь окружающих радость, счастье, сострадание и т. д.

В. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

2.3. Послушайте притчу.

В. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе? «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник». «Здесь увидишь тоже самое»,- ответил мудрец. Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спросил мудрец.

«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать. Подумайте, почему мудрец так сказал ученику?

2.4. В. Ребята у каждого человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла. Есть много людей, которые стараются изо всех сил служить человеку тем или иным образом посредствам волонтёрства, благотворительными фондами. Волонтёрство требует много доброго сердца, сил и времени всё это люди делают бесплатно. Хочу немного вам рассказать, кто помогает нашему центру и делает добрые дела для вас. К большому счастью, в нашем городе есть такие люди, которые готовы делать добрые дела. В канун этого Нового года люди с большими, добрыми сердцами доставили вам новогоднюю радость в виде: карнавальных костюмов, развивающих настольных игр, телевизора, сладких подарков, мягких игрушек, ёлки, средства личной гигиены, вещей, игрушек, канцелярских товаров и т. д. Вам, наверное, было очень приятно, когда волонтёры приезжали к нам, а в двойне приятно, когда с подарками?

2.5. Музыкальная физминутка.

А теперь давайте немного отдохнём, (разбор и обыгрывание ситуации).

В. Скажите, дети бывают добрые и злые дела. А как вы думаете, какие дела люди будут дольше помнить и почему?

Сейчас посмотрите на мольберт, давайте разберем, на каких картинках добрые, а на каких не добрые ситуации и почему?

Ответы детей.

Дети предлагаю вам стать героями хороших поступков и добрых дел.

2.6. Ситуация «Подарок»

Предлагаю выйти одну (надев ей праздничный колпак) и ещё три ребёнка, раздав им подарки.

В. … у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки. Среди них оказалось три одинаковых. Что ты сделаешь с подарками? (ответы и действия детей)

В. – Дети, как вы думаете, правильно поступила,а как бы вы поступили на её месте?

Ситуация «Брошенный щенок».

В. Ребята, представьте, что вы щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина, пока ему не встретились вы. Как бы вы поступили с этим щенком?

2.7. Поделка скворечника для птиц.

В. Сколько много мы сегодня говорили о доброте. А хотите поближе прикоснуться к добрым делам. В мультфильме, который мы посмотрели в начале занятия, котята открыли «Бюро добрых дел. Мы с вами тоже в своём бюро добрых дел смастерили красивый скворечник для птиц. Им же тяжело в такую погоду искать себе пропитание.

3. Итог.

На этом наше занятие подходит к концу.

- Что было интересное на занятии?

- Что нового вы узнали?

В конце занятия я хочу вам подарить добрые слова.

Ребята, творите добро, дарите радость и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, не обижайте младших.

Давайте возьмёмся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями.

До следующей встречи!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Добрый ли вы человек

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что это вас мало волнует, даже если это так?

3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

9. Вы охотно выполняете просьбы?

10. Станете ли вы посмеиваться над кем то, чтобы развеселить окружающих?

Результат теста:

1 очко за ответ – «да» 1,3,4,7 и нет на вопрос 2,5,6,8,9,10.

Больше 8 очков – вы добры, нравитесь окружающим.

4-8 добры вы не всегда и не совсем.

Меньше 4 вы не доброжелательны и у вас мало друзей.

Публикации по теме:

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Дидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 летДидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 лет Цель: формировать устойчивый интерес к художественной литературе и устному народному творчеству. Задачи:1. Объяснить значение выражения.

Фотоотчёт «Неделя добрых дел»Фотоотчёт «Неделя добрых дел» Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел» ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур». Видеоотчет о флешмобеЛогопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур». Видеоотчет о флешмобе В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках реализации годовой задачи нашего сада "Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры".

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бюро добрых дел»
Опубликовано: 26 января 2022 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бюро добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурлакина (УИ 2836579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД