Светлана Николаева
Конспект занятия «Быт и традиции казахского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы карта
Ортаншы топта
оу іс- рекеті йымдастыру
Технологическая карта № 1
организованной учебной деятельности
в средней группе
Кні Дата: 10.09.2015. г
Трбиеші Воспитатель: Николаева С. Н.
Вариативный компонент.
Блімдері Раздел: «Знакомство с жилищем предков и предметами быта казахского народа.
Таырыбы Тема: «Быт и традиции казахского народа»
Публикация «Конспект занятия „Быт и традиции казахского народа“» размещена в разделах
Масаты Цель: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа
Жабдытар Оборудование: юрта с домашним бытом казахов, игрушки домашних животных, мини- музей казахской национальной культуры
Билингвиады компонент Билингвальный компонент: Здравствуйте-"салем", спасибо - "рахмет".
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности Трбиешіні басару
іс - рекеті
Управленческие действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-побудительный Играет народная национальная музыка. Воспитатель одет в казахский национальный костюм, встречают гостей,у порога, здороваются
-Проходите гости, дорогие. Салем (каждому рукопожатие.)
-Проходите в юрту рассаживайтесь.
рассаживаются на полу на коврах показывает, как надо садиться по-казахски.
йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый -Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
- Дети назовите мне страну, в которой мы живем?
-Назовите столицу Республики Казахстан?
-А вы знаете, как называется город, в котором мы с вами живем?
Издавна казахский народ славился своим
гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо. Они накрывали на стол разные угощенья. Дети, а вы знаете, как называется стол у казахского народа?
Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка).
Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке. Что это?
Предметы какого народа сохранил при себе джигит?
-Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого казахского народа
Казахстан.
Столица РК город Астана
Качар
Дастархан.
Дети очень внимательно слушают притчу
«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал. Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец: -О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь? -Я не знаю, где-то далеко-далеко. -А как зовут твой народ? -Не знаю…. -Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа. …Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку. -Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.»
Дети называют:
-оржын (дорожная сумка)
-орнек (орнамент, которым украшен оржын)
-торсы (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)
-тостаан (деревянная чашка для холодных напитков)
-кесе (пиала для чая)
-касы (деревянная ложка)
-уман (кувшин для мытья)
-домбыра, обыз народные казахские инструменты)
-Казахского народа
Дети рассказывают.
-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.
-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается.
-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан.
-Казахский народ почитает и уважает старших.
Называют обряды и традиции -«Шилдехана»
- «Рождение малыша»
-«Бесікке салу»
- «Укладывание в колыбель»
-«Кырынан шыару»
- «купание малыша»
-«Тсау кесу»
- «Перерезание пут»
- «Ата мінгізу»
- «Посвящение в наездники»
-«Суинши»
- «Хорошая весть»
-«Шашу» Педагог предлагает дальше посмотреть притчу:
Рефлексивті –тзетушілік
Рефлективно -корригирующий -Я приглашаю вас в круг, давайте простимся с нашим огоньком, поблагодарим за тепло и уют, и пожелаем нашей Родине процветания.
-Чему посвящено было сегодня наше занятие?
-Чему самому главному оно вас научило?
Дети говорят пожелания своей Стране
Любить свою Родину.
Ктілетін нтиже. Ожидаемые результаты.
Жаныртады Воспроизводит: первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа;
Тсінеді Понимает: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; эмоционально – положительное отношение к родным местам
олданады Применяет: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы Казахстана.