Назым Кумашева
Сценарий конкурса на знание казахского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса на знание казахского языка
- Слеметсідер ме, балалар?
- Слеметсіз бе!
- онатармен де амандасайы- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Слеметсіздер ме, рметті онатар!
- Елді елдігі, Ерді ердігі-нран!
- Сезім биігі, Тзім иыы-нран!
- нні асылы, ранны басымы-нран!
Исполняется Гимн Казахстана.
- Балалар, бгін сендер «азаша алай, балаай?» атты сайыса атысып, аза тілінен з білімдеріді крсетесідер.
Публикация «Сценарий конкурса на знание казахского языка» размещена в разделах
- Казахстан
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- Ребята, сегодня у нас пройдет конкурс «азаша алай, балаай?» на лучшее знание казахского языка, в ходе которого вы покажете свои знания по казахскому языку. Для этого мы разделились на две команды: «Жлдыз»- «Звезда» и «Глдер»- «Цветы». Капитаны команд: «Жлдыз»- Козлов Паша, «Глдер»- Лебедев Дима.
- Я для вас приготовила вот такие конверты, в которых даны задания, из этого «волшебного мешочка»- «ажайып оржын» вы будете доставать шарик с номером, для того чтобы выбрать конверт с выпавшим номером. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному орнаменту, которым мы украсим наши коврики-«Алаша». В конце мы посмотрим, чья же команда собрала больше орнаментов? И так, приступаем к выполнению заданий. Задания команды будут выбирать по очереди.
1 Задание: «Мен баытты баламын!»- дети рассказывают о себе на казахском языке. (обе команды получают по одному очку)
2 Задание: «Мені Отаным-азастан».- дети рассказывают о Родине, перечисляют Государственные символы и т. д. .(обе команды получают по одному очку)
«Мен тапа айтайын»- чтение стихов на казахском языке.
3 Задание: «Музыкальная пауза»- Жолауханов Ислам исполнит песню «азастан». Или танец «Туан елім» в исполнении девочек старшей группы.
4 Задание: «Назовите части юрты» .(обе команды получают по одному очку)
5 Задание: «Адамны дене мшелері»- «Части тела человека».(Мені кн тртібім- дети рассказывают о своем режиме дня). (обе команды получают по одному очку).
«Мен тапа айтайын»- чтение стихов на казахском языке.
Милена:
Отан –атам, Отан –кем,
ате болса, неге біздер
Дейміз оны Атамекен?
Артем Г.
Ен даласын егін жапан.
Бар баласы баыт тапан.
Мені жерім, туан елім
Кн сулелі- азастан.
Даниал:
азастан кгінде
кк Ту трой желбіреп
азаым тр бгінде
кк аспаны млдіреп.
Ксюша:
Алматы- бас ала,
Астана- жас ала.
Бірі- ай, бірі –кн,
зімен матанам.
Юля
Бала, бала, баламыз
Башамыза барамыз.
Кні бойы ызыа
Батамыз да, аламыз.
6 Задание: «Музыкальная пауза» «Біз нерлі балдыран!»- «Мы талантливые дети!» (дети из группы «Балдыран» исполняют казахский танец)
7 Задание: «Тулік уаыты»- «Время суток» (обе команды получают по одному очку)
8 Задание «Танысу»- диалог «Знакомство» сначала проведут капитаны команд. (обе команды получают по одному очку). (обе команды получают по одному очку).
9 Задание: если Ислам будет петь то здесь танец а если нет то Игра «Алтын саа»(асытармен)
- Жарайсыдар, балалар! Молодцы, дети! Посмотрите обе команды украсили свои «Алаша» красивым орнаментом, давайте посчитаем количество набранных вами очков. (считают орнаменты)
Исполняется песня на кахском языке «Аайынбыз бріміз!»
Итог конкурса :
- Молодцы, ребята! Сегодня все показали хорошие знания казахского языка, хочу пожелать вам дальнейших успехов в школе. Я уверена, что вы будете также хорошо учить наш Государственный язык. (Награждение детей дипломами за активное участие в конкурсе «азаша алай, балаай?»)
Слово гостям, заведующей д/с, родителям детей.