Сания Трифонова
Конспект НОД «Бумажный самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бумажный самолет»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи); «Познавательное развитие» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их качества; дидактическая игра «Найди предмет из бумаги»)
Публикация «Конспект НОД „Бумажный самолет“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками);
«Физическое развитие» (физминутка)
«Художественно- эстетическое развитие» (рисование нетрадиционным способом- оттиск мятой бумагой)
Тип Непосредственно образовательной деятельности: Познавательно-развивающее.
Возраст детей: 3- 4 года.
Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная,продуктивная.
Цель:Создание условий для обобщения и систематизации материала по теме бумага.
Программное содержание:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знание основных качеств и свойств бумаги и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск мятой бумагой.
Развивающие задачи: развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, доброжелательные отношения.
Место проведения: группа
Методы и приемы:
Словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)
Практический метод (проведение игр- экспериментирований с бумагой, самостоятельная работа детей по изобразительной деятельности, разукрашивание самолета нетрадиционной техникой рисования- оттиск мятой бумагой)
Наглядный метод (наблюдение в ходе игр- экспериментирований, схематические карточки)
Игровой метод (дидактическая игра, игры- экспериментирования, сюрпризный момент)
Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на вопрос полным ответом (Семен С., Тимофей Ц., Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Марата Ю., Карину А.
Активизировать в речи детейприлагательные: бумажный, разноцветная; глаголы: мнется, рвется, намокает.
Д/ материал: бумажный самолеты на один больше, чем детей, схематические карточки, книга «Аппликация. Простые поделки» автор Екатерина Румянцева
Р/ материал:на каждого ребенка 2 листа белой бумаги размером 15см на 15см и разноцветные листы бумаги размером 15см на 15 см.
Оборудование:большая емкость с водой (таз, пластиковые контейнеры с поролоновымиштемпелями, пропитанными гуашью,салфетки.
Ход НОД:
I.1. Организационный момент:
Воспитатель заводит детей в группу и читает стихотворение «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: «Доброе утро». (Дети здороваются)
2. Сюрпризный момент:
В группу залетает бумажный самолет.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, что это? (самолет)
Потрогайте его, как вы думаете, из чего он сделан (из бумаги)
Если самолет сделан из бумаги, то он какой (бумажный)
Д/И «Найди предмет из бумаги»
Воспитатель: «А в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Посмотрите и назовите эти предметы» (Дети называют предметы, например: книга, сделана из бумаги, она бумажная; маска сделана из бумаги, она бумажная)
Воспитатель: «Самолет не просто так прилетел к нам в гости, он хочет, чтобы мы полетели за ним в нашу мастерскую и узнали много интересного о бумаге. Хотите узнать?» (да)
Воспитатель: «Покружились,в самолетик превратились
Левое крыло, правое крыло
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет»
Дети «прилетают» к столам с раздаточным материалом, садятся на стульчики
II. Основная часть.
1.«Разноцветная бумага»
На столе перед каждым ребенком лежат разноцветные листы бумаги.
Воспитатель: «Что это?» (бумага)
Воспитатель: «Какого цвета бумага? (красная, синяя, зеленая, желтая) Как можно сказать одним словом?» (разноцветная)
Вывод:Бумага бывает разноцветная (выставляется схематическая карточка)
2.«Рвется, не прочная»
Воспитатель: «Возьмите лист бумаги и потяните в разные стороны. Что с ней случилось?» (порвалась)
Вывод: Бумага рвётся (схематическая картинка)
Воспитатель: «Поэтому с книгами и со всеми бумажными предметами нужно обращаться очень бережно»
3. «Намокает»
Воспитатель: «Возьмите один лист бумаги и опустите в воду. Что произошло? (бумага намокла)
Вывод: Бумага в воде намокает (схематическая карточка)
Физминутка:
Воспитатель: «Самолет наш устал, хочет полетать, а вы, ребята, хотите полетать? (да)
Покружились,в самолетик превратились
Левое крыло, правое крыло
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет» (Действия выполняются по ходу текста)
Дети «прилетают» к следующему столу.
4. «Мнется»
На столе перед каждым ребенком 2 листа белой бумаги, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.
Воспитатель: «Проведите рукой по бумаге, какая она? (Ровная, гладкая)Возьмите лист бумаги и сомните его. Расправьте, стала бумага, какой была, ровной, гладкой? (нет)
Воспитатель: А какой она стала? (мятой)
Вывод:Бумага мнётся (схематическая карточка)
5. «Украсим самолетик»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на самолетик у него на крыльях звездочки, они нарисованы. Значит, на бумаге можно, что делать? (рисовать) Рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и с помощью бумаги. Сейчас, я вам расскажу и покажу, как это делать. Я беру лист бумаги, сминаю его и раскатываю между ладоней, получился бумажный комочек. Теперь прижимаю его к поролоновой подушкес красой, а затем прижимаю к листу бумаги, получаются красивые узоры. Я приготовила для вас самолетики, предлагаю вам их украсить с помощью мятой бумаги. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает) Молодцы, получилось очень красиво, оставим их, пока краска на них сохнет»
Вывод: С помощью бумаги можно рисовать (схематическая карточка)
III.Рефлексия.
1. Воспитатель: «Понравилось вам?»
2. Воспитатель: «Ребята, что мы знаем о бумаге?»(схематические карточки)
* Разноцветная;
* Рвётся;
* Намокает;
* Мнётся;
Что мы узнали нового? (бумагой можно рисовать)
3. Воспитатель: «Чтобы узнать о бумаге больше, я принесла вам вот такую книгу. В ней показано, как сделать необычные предметы из бумаги. Краска на самолетиках высохла, и я предлагаю вам поиграть с ними. (Дети забирают свои самолеты и уходят из группы)