Юлия Рункова
Конспект занятия «Бумажный самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бумажный самолет».
Воспитатели: Рункова Ю. И., Межакова О. В., г. Белгород
Цель:
Учить детей конструктивно – модельным действиям при изготовлении самолетов из бумаги различными способами.
Задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах самолетов и их назначений; о частях самолёта.
Публикация «Конспект занятия „Бумажный самолет“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Формировать навыки работы по схеме.
- Продолжать учить детей делению работы на этапы.
- Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику.
- Активизировать словарь: пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки, авиация, авиаконструктор, пилот, фюзеляж, киль, стабилизатор.
- Воспитывать чувство ответственности, усидчивость, заботливое, доброжелательное отношение к малышам.
Оборудование: Красочная коробка, игрушечный самолёт, схемы складывания самолёта, инженерные книги, простые карандаши, шаблоны, клей, салфетки, ножницы, листы бумаги разных цветов.
Предварительная работа:
- Беседа об аэродинамике.
- Наблюдение и изучение процесса планирования, который является основным режимом полёта и осуществляется за счёт уравновешивающих друг друга веса и аэродинамической силы.
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на самолёте».
- Рисование «Дирижабль».
- Лепка «Самолёт».
- Чтение рассказа А. Барто «Самолёты».
- Чтение энциклопедий.
- Аудиозапись.
Ход
- Дети, догадайтесь, что у меня в коробке?
(Воспитатель показывает детям красочную коробку).
Птица железная в небе летит.
След оставляя, шумит и гудит-
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт).
Воспитатель достает из коробки игрушечный самолёт.
- Что такое самолёт? (Дети отвечают).
- Да, это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов, людей по воздуху.
- Рассмотрите нашу модель самолёта.
- Из каких частей он состоит?
(Воспитатель показывает части самолёта, дети называют: фюзеляж, крылья, киль, стабилизатор, шасси).
- Ребята, что располагается в фюзеляже?
(Кабина экипажа, пассажирский салон, багажные или грузовые отсеки, топливные баки).
- Для чего самолёту шасси?
(С помощью шасси самолёт осуществляет взлет и посадку).
- Какую роль играют крылья?
(Крылья - несущие плоскости самолёта – держат его в воздухе, и они создают подъемную силу).
Авиаконструкторы много трудились, чтобы развилась наша авиация.
- Какие самолёты конструируют авиаконструкторы?
(Пассажирские, грузовые, военные, спортивные, пожарные, сельскохозяйственные).
- Как можно использовать самолёты?
(Перевозить людей, грузы, тушить пожары, поливать поля, воевать).
- Дети, послушайте, как гудят самолеты в полёте.
(Звучит аудиозапись гула самолёта).
Динамическая пауза «Самолёт».
Полетели, полетели, Стойка ноги врозь.
Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт, Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперёд, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперёд. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.
- Ребята, представьте, что вы будущие авиаконструкторы.
Я предлагаю вам сконструировать из бумаги модели разных самолётов, чтобы подарить их детям младшей группы и научить их играть с ними.
Пройдемте в наше конструкторское бюро.
Поработаем вначале в инженерной книге.
- Зарисуйте модель вашего будущего самолёта.
- Отметьте, какой материал вам будет необходим для изготовления модели самолёта.
- Рассмотрите таблицы с правилами безопасности и отметьте те, которые вам будут нужны с выбранным для работы материалом.
- Выберите цвет вашей модели.
- Решите будете ли вы работать в одиночку, в паре или коллективно.
- Кто закончил работу в инженерной книге, приступайте к конструированию.
(Дети берут необходимый материал, выбирают себе место для работы).
- Ребята, не забывайте, что в процессе работы вам необходимо зарисовать её этапы в инженерной книге.
По окончанию работы дети рассказывают, модель какого самолета они сконструировали, все ли у них получилось, что задумали, в чем были затруднения.
- Ребята, давайте вспомним, как можно играть с самолётами.
(Дети рассказывают).
- Я предлагаю отправиться в путешествие.
Итак, заводите моторы. Полетели!
Наш самолет поднимается всё выше и выше.
Что вы видите в иллюминаторы?
(Дети рассказывают).
- Мы летим над красивым городом.
- Пролетаем над дремучим лесом.
- Облетаем высокую башню.
Перелетаем через высокие горы.
Подлетаем к нашему аэродрому.
Приземляемся по очереди на взлётную полосу.
(На ковре выложена взлетная полоса).
- Ребята, вам понравилось быть авиаконструкторами?
- Я предлагаю подарить наши модели самолётов малышам и рассказать, как можно с ними играть.