Балалаева Ольга
Конспект ООД по лепке «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Самолет»
Цель: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолет.
Развивать речь, воображение.
Воспитывать желание лепить.
Задачи:
- учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Приучать класть вылепленные предметы на подставку. Формировать знания о строении самолёта.
- развивать мелкую моторику, умение поэтапно выполнять работу, следую инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Самолет“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением самолетов;
- наблюдение за самолетом на прогулке;
- игры с самолетами;
- чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.
Материал для работы: пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением самолета. Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/. Какого цвета самолет? Для чего нужен самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А вы хотите полететь на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина. У нас будет много самолётов зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте, слепим самолеты из пластилина.
1. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
Воспитатель показывает, как лепится самолет. У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой, лепим на дощечке.
Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).
Потом можно загнуть хвост самолета.
-Вот и готовы наши самолетики!
-Вам понравилось лепить самолеты?
-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
1.Подведение итога занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты вы слепили.
А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.
.Физкультминутка:
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Вам понравилось?
5. Рефлексия. Ответы на простые вопросы.
- Что Вы лепите?
- Где летают самолеты?
- Из каких деталей состоит самолет?
- Зачем людям нужны самолеты?
Оценка деятельности детейей.
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня. Посмотрите, какой самолёт получился у Кирилла (какого цвета, у Насти (какого цвета, у Риты и т. д. Воспитатель показывает каждую работу ребенка, дети хлопают в ладоши, хваля работу воспитанника. Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.