Елена Демидова
«Будем мы всегда дружить». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Демидова Елена Владимировна, воспитатель
МДОУ детский сад №3 «Березка»,
р. п. Екатериновка
Тема: «Будем мы всегда дружить».
Возраст: 3-4 года.
Цель. Создание условий для развития элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать предпосылки к дружеским взаимоотношениям в детском коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
2. Развивать умение высказываться, обогащать словарный запас.
Публикация «„Будем мы всегда дружить“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, загадывание загадки, пальчиковая гимнастика, музыкальная физминутка.
Формы организации детских видов деятельности: групповая.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение художественной литературы, подбор аудиозаписей о дружбе, разучивание «мирилок» и пальчиковых игр.
Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба», автор : Любаша, группа «Барбарики».
Материалы: две куклы, макеты дома и дерева, разноцветные ладошки из картона, магниты к каждой из них, игрушечный руль, тонкий канат (для имитации ремня безопасности)
Примерное содержание НОД
1. Вводная часть
Деятельность воспитателя.
Заводит детей в зал, предлагает поздороваться с гостями и самим отправиться в гости. Загадывает детям загадку о том виде транспорта, на котором поедут в гости.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины,
А зовут меня… Машина
Слушают и отгадывают загадку.
2. Основная часть
Держит в руках руль, предлагает встать друг за другом и зацепиться за «ремень безопасности».
Подводит к макету дома, предлагает посигналить.
Разворачивает макет.
Пытается, с помощью детей, понять почему куклы отвернулись друг от друга.
-Давайте научим наших кукол дружить. Скажите, а что такое дружба?
Психогимнастика.
-Дружба – это улыбки друзей. Давайте вместе улыбнемся.
-А теперь нахмуримся. Сразу стало грустно.
-Давайте еще раз улыбнемся. Когда мы улыбаемся, нам так хорошо, радостно.
А теперь давайте покажем нашим куклам, какие мы дружные.
Проводит музыкальную физминутку.
Включает аудиозапись песни «Дружба». (Автор : Любаша, исполняет группа «Барбарики».)
-Хорошо потанцевали,
Наши ноженьки устали.
Мы на стульчики пойдем
И немножко отдохнем.
-Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Проводит пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
Начинай скорей считать.
1,2,3,4,5,
Мы закончили считать.
Напоминает детям о цветных ладошках, которые сделали предварительно. Предлагает украсить ладошками «Дерево дружбы» и подарить его куклам, чтобы они
никогда не ссорились.
Деятельность детей.
Выстраиваются друг за другом и двигаются за воспитателем.
Дети имитируют сигнал машины.
Видят, что две куклы сидят на стульях спиной друг к другу.
Выдвигают свои предположения.
-Они поссорились.
-Дружба-это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, рисуют, поют, делятся игрушками.
Дети улыбаются.
Дети нахмурились.
Встают в круг и выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.
Рассаживаются на стульчики.
Сгибают пальцы в кулак, разгибают.
Соединяют пальцы обеих рук.
Соединяют каждую пару пальцев.
Встряхивают кисти рук.
Берут цветные ладошки и магнит того же цвета. Подходят к макету дерева и прикрепляют.
3. Заключительная часть.
Деятельность воспитателя.
Предлагает подойти и помирить кукол с помощью «мирилки».
Мирись, мирись, мирись,
И больше не сердись.
А сердиться нам нельзя,
Потому, что мы друзья.
Поворачивает кукол друг к другу.
-Куклы помирились, а нам пора возвращаться.
Держит в руках руль и предлагает снова взять ремень безопасности.
Деятельность детей.
Встают и произносят «мирилку» хором.
Дети друг за другом, держа в руках канат, за воспитателем возвращаются в группу.