Ирина Злобина
Конспект занятия «Будь осторожен с электричеством!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь осторожен с электричеством!»
Цель: расширение знаний о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.
Задачи: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Будь осторожен с электричеством!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход мероприятия:
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. А тут у меня еще новый друг появился - Ноликом зовут. Как же мы с ним веселились!
Я учил Нолика кататься на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.
Решили чай попить с малиновым вареньем, я поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар.
Хотел Нолику показать, что ничего не боюсь, гвоздь в розетку вставил, а она как даст мне в ответ. Вот теперь рука болит. А Нолика ко мне в гости больше не пускают, а мне он очень понравился.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Воспитатель: И тебя могут научить. Слушай внимательно.
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.
А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы включаться и трудиться (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? А ответ на этот вопрос - в отгадках.
1. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
2. Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
3. Не радио, а говорит
Не театр, а показывает (телевизор).
4. Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита).
5. В полотняной стране
По реке - простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать (утюг)
6. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)
7. Если кушать захочу
Я её скорей включу.
В чём я грею свой обед
Может знаешь ты ответ (Микроволновая печь)
8. На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина)
Воспитатель: А мы сейчас потанцуем и названия электроприборов повторим. (Танец из м/ф «Фиксики»).
Карлсон: Как много приборов всяких и не запомнишь, что для чего.
Воспитатель: Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Ребята тебе расскажут, запоминай.
Игра: «Продолжи предложения»
1. Вентилятор нужен для того, чтобы (охладить воздух).
2. Фен нужен для того, чтобы… (сушить и укладывать волосы).
3. Обогреватель нужен для того, чтобы (обогревать помещение).
4. Электроплита нужна, чтобы (готовить еду).
5. Телевизор нужен для того, чтобы (смотреть телепередачи).
6. Чайник нужен для того, чтобы (кипятить воду).
7. Розетки в доме нужны для того, чтобы (включать электроприборы).
8. Холодильник нужен для того, чтобы (охлаждать продукты).
9. Утюг нужен для того, чтобы (гладить белье).
10. Люстра нужна для того, чтобы (освещать помещение).
Карлсон: Люстра- помещение освещать! А я за провод схватился и бабах!
Воспитатель: Так нельзя за провод хвататься руками! Мы не знаем
почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни.
А что мы можем сделать?
Обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону.
А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Воспитатель: Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-«01»
Дидактическая игра «Обобщение «Да или нет»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать «ДА» или «НЕТ».
1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
6. Можно ли класть на включенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
7. Можно гладить бельё утюгом? (Да).
8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).
9. Можно прикасаться к электроприборам мокрыми руками? (Нет)
10. Можно играть с игрушками? (Да)
Воспитатель: Все правильно, молодцы. Нужно знать правила безопасности и научиться все их выполнять.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем с вами встретить ток в повседневной жизни? (Когда снимаем одежду, то наблюдаем в темноте искорки и слышим легкий треск. Когда расчесываем сухие волосы расческой, они поднимаются вверх за расческой, если поднести к мелким кусочкам бумаги расческу, она притягивает ее к себе). Это тоже электричество. А называется оно - статическое электричество. Статическое электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду и само по себе, если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Карлсон: Как скажете тоже - неопасное! Мы с Ноликом уже поиграли….
Воспитатель: Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу, как это сделать. Ну а раз ты мне не веришь, то приглашаю тебя в помощники.
Карлсон: Ну уж нет! Пусть другие играют с электричеством.
Воспитатель: Приглашаю желающих (выходит ребенок).
Эксперимент: Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.
Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).
А вот сейчас мы превратим обыкновенный шарик в волшебный! Потрем шарик о волосы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали. Вот шарик и стал волшебным! Почему шарик притянул бумажки?
Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.
Вывод: в волосах живет электричество.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилось вдруг беда
И неприятность не пришла
И где - то вдруг тебя нашла
Вам надо их не только знать
А постоянно выполнять.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности, бегу к Нолику, расскажу его родителям, что больше так шалить не будем.
Мультфильм из серии «Фиксики» «Осторожно- электричество!»