Валентина Уронина
Проектная творческая работа «Божья коровка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-информационный.
Участники проекта : дети 2 - 3 года, воспитатель
Срок реализации: 1 месяц (Март)
Тип проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта :
Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, и произносили: «Божья коровка полети на небо, принеси мне хлеба.», но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Публикация «Проектная творческая работа „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта : создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта :
• формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
• обогатить словарь детей новыми словами;
• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно–следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
• развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Образовательные области:
• художественно-эстетическое развитие
• социально – коммуникативное развитие
• речевое развитие
• познавательное развитие
• физическое развитие
Формы и методы реализации проекта с детьми :
Музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; праздник посвящённый Международному женскому дню 8 Марта; игры-драматизации, театрализованные игры.
Методы работы с детьми :
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, игры-драматизации, театрализованные игры.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеосериала из серии познавательного блока «Мир природы»
Пути реализации проекта :
• Беседа «Кто такая Божья Коровка»; «Правила поведения в природе»;
• Чтение сказки В. Сутеева «Бабочка - коробочка»
• Изготовление атрибута к танцу «Божья Коровка».
• Дыхательная гимнастика;
• Артикуляционная гимнастика;
• Разучивание патешки «Божья Коровка, улети на небко…»;
• Раскрашивание «Божьей Коровки» акварельными красками;
• Лепка: «Божья Коровка»
• Отгадывание загадок о «Божьей Коровке»;
• Настольно-печатные игры: «Собери Божью Коровку», «Расскажи сказку о Божьей Коровке»
• Игра с игрушкой – заводилкой «Божья Коровка»
• Просмотр мультфильма В. Сутеева «Божья Коровка»,
• Просмотр познавательного детского видео-сериала «Мир природы» о «Божьей Коровке»
• Подвижная игра: «Божья Коровка»