Валентина Гусева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству рисование
в 1 младшей группе (2-3 года)
Подготовила и провела.
Воспитатель: Гусева Валентина
Тема: «Божья коровка».
Цель: Создаём эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Задачи:
1. Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный).
Оборудование: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе вырезанные в форме листка и тонированные в зелёный цвет, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
Кто это ребята? - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину. Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая. ( Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Вот послушайте стишок про божью коровку :
Я летать умею ловко,
Божья пёстрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в чёрненьких кружочках.
- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать! (Звучит музыка минус. про божью коровку.)
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: о ной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Нет).
- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок. Проводится пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба!
Выполняют манящие движения руками
Чёрного и белого,
Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого!
Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз
Сушек и плюшек,
Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки
Сладеньких ватрушек!
Сжимают одну руку в кулачок и кладут её на ладонь другой руки.
В. : Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
- Поможем божьим коровкам! (да).
- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).
- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, прикладываем и отпускаем. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.
В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
В. : Ребята, божьим коровкам пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!»