Орлова Людмила Витальевна
Конструкт итоговой совместной деятельности педагога с детьми в средней группе. Проблемная ситуация «Солнышко в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Задача: 1. Обучающая: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить «читать» -мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивающая: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение «читать»- мнемотаблицы.
3. Воспитательная: умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
Материал:
Публикация «Конструкт итоговой совместной деятельности педагога с детьми в средней группе, Проблемная ситуация „Солнышко в беде“» размещена в разделах
Ход занятия:
В-ль: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться-доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.
В-ль: День сегодня необычный. Удивить хочу я вас. В приключения большие мы отправимся сейчас.
(Дети входят в группу перед ними висит грустное солнышко без лучиков).
В-ль: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?
Дети отвечают (грустное, печальное, усталое).
В-ль: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Д отвечают (нет лучиков).
В-ль: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда-же они могли пропасть?
Дети отвечают (упали, их украли, на улице зима, они замерзли, солнышко их потеряло, в тучке застряли).
В-ль: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?
(Дети соглашаются, предлагают свою помощь).
В-ль: Тогда идем спасать солнышко. В пути будут очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.
(Детям преграждает путь речка).
В-ль: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?
(Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево).
1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, ели дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную.
(Дети находят первый лучик идут дальше).
2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу (дети при помощи «менмотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья)
Получают второй лучик. Путешествие продолжается.
3. Дети выходят на полянку, а там чудо-дерево с загадками. На дереве сидит сорока, просит детей отгадать загадки.
.Черный, проворный, кричит «Крак»- червякам-враг (грач)
. На шесте- дворец, во дворце-скворец, а зовут его-(скворец).
. Прилетела к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
(Дети отгадывают загадки, выбирая из картинок. Описывают птиц по «мнемотаблицам»-получают лучик).
4. В- По дороге мы шагали, тишину не нарушали. Сзади камушек упал, нас немножко напугал (появляется Леший, просит с ним поиграть).
. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».
(хвалит детей, но еще просит назвать домашних и диких животных).
. Игра «Найди лишнего» (дети получают следующий лучик).
5. Появляется «Лесовичок» и раздает детям «мнемотаблицы, просит их «прочитать» и назвать (назвать цвет, форму, размер геометрических фигур).
Лесовичок за ответы вручает детям лучик.
6. Дети идут дальше их встречает лягушка, которая любит считать. Раздает детям цифры, просит разложить их по порядку. Дает задание показать ту или иную цифру.
Игровое упражнение «Солнышко». Дети берут последней лучик.
(Воспитатель меняет выражение у солнышка)
В-ль: Мы собрали все лучики, а наше солнышко уже улыбается. Давайте вернемся и отдадим лучики. Вставайте друг за другом, пойдем по нашему мостику (перебегают по мостику и прикрепляют лучики; рассказывают солнышку как они их нашли).
В-ль: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам. Ведь теперь и вы его друзья!
В-ль: Приключения закончив возвращаемся назад. В наш красивый, в наш хороший, наш любимый детский сад!