Оксана Колесова
Конспект НОД по ознакомлению с правилами безопасного поведения «Медвежонок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в группе
Задачи:
• Развивающая: расширять знания детей о правилах поведения в группе детского сада; формирование навыков безопасного передвижения в помещении; развитие внимания; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека
• Обучающая: познакомить и показать детям опасные предметы; пополнение словаря
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами безопасного поведения „Медвежонок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда за собой убирать игрушки на место
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня прийдет гость, а какой Вы узнаете, отгадав загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: медведь!
Включается аудиозапись «рев медведя»
Воспитатель: Ой, ребята, давайте вместе посмотрим, кто это там рычит?
Входит Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой!
Дети: Здравствуйте!
Мишутка: Как у Вас тут интересно! Ой, Вы, наверное, балуетесь, играете, шалите, да, ребята?
Воспитатель: Мишка, ты же первый раз в детском саду. Ребята, давайте покажем нашему гостю, что можно, а что нельзя делать у нас в группе. Ну, что, Мишутка, пойдем знакомиться с нашей группой!
Мишутка взбирается на подоконник.
Воспитатель: Ребята, что делает медведь? Разве так можно?
Дети: нельзя
Воспитатель: ребята, а почему нельзя?
Дети: можно выпасть из окна, упасть на пол и сильно удариться
Воспитатель: Мишка, нельзя залезать на подоконник, это опасно!
Мишутка: Понял! О, а это что? (разбрасывает игрушки)
Воспитатель: Мишутка, убери игрушки!
Мишутка: Не хочу, не буду
Воспитатель: Почему?
Мишутка: Не умею
Воспитатель: У каждой игрушки свое место!
Мишутка: Лааадно (запихивает все в шкаф)
Воспитатель: Ребята, Вы же знаете, что каждая игрушка живет в своем доме. Сейчас каждый из Вас возьмет по одной игрушке и сядет на стульчик. ( Спросить у каждого ребенка: «Где живет твоя игрушка?»)
Воспитатель: Какие замечательные у нас ручки – наши главные помощники! Ручки помогли нам расставить игрушки по местам. А я знаю игру!
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – погремушка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны) повторить 2) раза
Мишутка: Ой, что-то захотелось подвигаться, ребята
Воспитатель: Ребята, давайте, Мишке покажем зарядку. Мишка, и ты давай с нами!
Под музыку:
Мы шагаем друг за другом (Построение в круг. Ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают (Ходьба на носках, руки в стороны)
В поле бабочки летают (Махи руками вверх и вниз)
1.2.3.4 полетели, закружили.
А теперь пройдем немного, (Ходьба, высоко поднимая колени)
Поднимая выше ноги.
как солдаты на параде (Ходьба, поднимая прямые ноги)
Мы шагаем ряд за рядом.
Воспитатель подходит к розетке, чтобы выключить музыку, Мишка подходит к розетке и дергает провод Мишутка: Ой, а это что? «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Это называется розетка! Ребята, давайте вместе повторим «Розетка». Розетку трогать нельзя, там живет опасный ток!
А вы, ребята, будете трогать розетку?
Дети: не будем трогать
Мишутка: Мммм, как пахнет! Что-то я проголодался!
Воспитатель: да, у нас скоро обед. Скоро Валентина Павловна принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтобы не обжечься?
Дети: на ковре
Мишутка: а что у Вас на обед?
Воспитатель: борщ!
Мишутка: неее, я мед люблю! Ребята, мне пора, но я хочу с Вами поиграть!
Воспитатель: давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Дети: давайте
Подвижная игра: «Ничего не получается, Мишка наш не просыпается»
Воспитатель: Ребята, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Мишутка: Мне пора… пойду расскажу моим лесным друзьям о Вашем садике! ой, только я забыл, чего у Вас здесь делать-то нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишке, чего нельзя делать в группе
Дети: залезать на подоконник, разбрасывать игрушки, трогать розетки
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Мишкой!
Дети : До свидания!