Марина Харитонова
Конспект НОД «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.
Программные задачи
Образовательные:
1. Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их пользования;
2. Закрепление представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Безопасность в быту“» размещена в разделах
1. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у старших дошкольников
2. Развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях
3. Развитие связной речи и памяти детей
Воспитательные:
1. Воспитание ответственности за свое поведение
Методы и приемы: игры, беседа, проигрывание ситуаций, придумывание окончания истории, художественное слово, выбор картинок, вопросы поискового характера.
Оборудование: проектор, карточки с номера телефона экстренных служб «01», «02», «03»; карточки для игры «Подбери картинку», разрезные картинки с изображением опасных предметов, магнитные доски.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение С. Я. Маршак «Пожар», загадывание загадок об электроприборах, дидактические игры, рисование «Пожарная машина», НОД «Если ты один дома».
Ход НОД
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
Дети играют в группе.
- Ребята, а вы любите играть?
Тогда я предлагаю нам встать в круг и поиграть в игру «Опасно - безопасно». Да!
Ведущий держит мяч, произносит фразу и бросает его ребенку. Ребенок отвечает опасно это или безопасно и возвращает мяч ведущему.
Саша – засунул пальцы в розетку.
Вова и Коля - поджигают спички.
Лена гладит белье вместе с мамой.
Катя разогревает еду на плите пока мама на работе.
Ребята вы большие молодцы, ответили на все вопросы верно!
Сегодня встречаются 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ».
Утром я предложила вам на выбор надеть на себя футболки белого и оранжевого цвета. Те ребята, которые выбрали футболки оранжевого цвета, будут участниками команды «ПОЖАРНЫЕ». Ребята в белых футболках участники команды «СПАСАТЕЛИ».
А чтобы продолжить нашу игру я предлагаю вам пройти за столы. Опасно
Опасно
Безопасно
Опасно
Дети идут к столам и занимают свои места (у одной команды на столе табличка «Спасатели», у другой «Пожарные»)
- Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.
РАЗМИНКА
Каждой команде будет задано 7 вопросов. Если команда отвечает верно, то она получает 1 очко.
Игра «Доскажи словечко».
Команда «СПАСАТЕЛИ»
1. Дома острые ножи
Ты на полку …
2. Если ножницы достал
Убери, откуда …
3. Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону …
4. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье?
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил…
7. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…
ПОЛОЖИ
ВЗЯЛ
01
УТЮГ
НАД ГАЗОМ
ПРОВЕРЬ
ВОДОЙ
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
Команда «ПОЖАРНЫЕ»
1. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички,
2. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно.
Это каждый должен.
3. Дым увидел – не зевай и
Пожарных …
4. Не раскидывай иголки
Положи их все на …
5. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…
6. Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…
7. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …
ОТОБРАТЬ
ЗНАТЬ
ВЫЗЫВАЙ
ПОЛКУ
ТРАВУ
С ОГНЕМ
РОЗЕТКИ
Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на экран.
Воспитатель показывает 1-ый слайд презентации «РОЗЕТКА».
- Ребята, что это за устройство?
- Как вы думаете, это устройство опасно или нет?
- Верно, дети. За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник.
- А что в нашем доме работает при помощи электрического тока?
-Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.
- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой?
-Правильно, ребята. А сейчас послушайте полезный совет от Риты.
-Спасибо, Рита.
Внимание на экран. -Розетка
-Это устройство опасное, потому что в электрической розетке живёт ток.
- При помощи электрического тока работают Компьютер, холодильник, стиральная машина, телевизор
- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы.
( Рита:) Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
(Слайд №2)
Воспитатель показывает (Слайд №3) «Спички»
- Ребята, что это за предметы?
-Они полезны или нет? Об этом нам расскажет Даша
-Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются : неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
-Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?
-Да, ребята, вы говорите все правильно. Давайте еще раз повторим, по какому номера телефона нужно вызвать «пожарных». Скажи, Сережа. -Это спичка и зажигалка
( Даша:) Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
(Слайд №4)
-Если в доме что-то загорелось, быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой адрес.
-Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос.
-Если загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.
-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, в шкафу.
( Сережа:) Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
(Слайд №5)
Воспитатель показывает (Слайд №6) «Электроприборы»
(плита, утюг, фен, холодильник и т. д.)
-Кто знает, что это за предметы?
-Они наши помощники или враги?
-Ребята, а какие электроприборы есть в вашем доме?
-Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами?
- Я попрошу рассказать Дашу.
-Ребята, а вы любите играть?
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку» .
Команда «ПОЖАРНЫЕ» выбирает те картинки, на которых изображены предметы, которыми можно пользоваться без помощи взрослых. А команда «СПАСАТЕЛИ» выбирает те картинки, на которых изображены предметы, которыми можно пользоваться только со взрослыми. -Это электроприборы.
-Они помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
- Плита, утюг, фен, холодильник.
-Обязательно выключать из розетки.
-Электроприборы не любят контакта с водой.
( Даша:) Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
(Слайд №7)
-Да.
Дети выходят к столу, выбирают картинки и размещают их на магнитные доски.
- Что изображено на твоей картинке Сережа?
- Иголками можно пользоваться самостоятельно, или с помощью взрослых?
- А что на твоей картинке Вика?
- На какую доску ты разместила свою картинку?
- Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившемся в специальные службы. - На моей картинке изображены «Иголки».
- Только со взрослыми!
- На моей картинке «Кубики»
- Кубиками можно играть самостоятельно, без помощи взрослых.
Каждая команда получает по 1 очку
- На ваших столах лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
Дети поднимают карточки с номерами телефонов
-Если дома появился сильный дым, набери по телефону …
- Олеся почему ты подняла картинку с этим номером?
- Ребята все согласны?
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей…
- Максим почему ты поднял картинку с этим номером?
- Ребята все согласны?
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели…
- Антон почему ты поднял картинку с этим номером?
- Ребята все согласны?
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом …
- Если что внутри болит, набери скорей …
- Если в окнах виден дым – позвоните
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют?
-Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
01
- Потому, что при пожаре звонят по телефону «01»
-Да
02
- Потому, что вызывают милицию по телефону «02»
-Да
03
- Потому, что в скорую помощь звонят по телефону «03»
-Да
01
03
01
- Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека
Звонит телефон (Слайд №8, воспитатель предлагает детям ответить на телефонный звонок.
-Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе ее купил? А где твоя мама? А твой папа дома? Куда ушла твоя бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе раньше учились. Я приехала из другого города, а твоя мама меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, а то я что-то забыла адрес. (Слайд №9)
-Ребята, правильно ли мы поступили, что быстро закончили разговор с этой женщиной?
-Да, ребята, запомните, когда вы дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомыми людьми и отвечать на какие-либо вопросы, а самое главное, о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. Правда, Матвей?
- Следующее задание для наших команд. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
-Мне родители не разрешают разговаривать с чужими по телефону.
-Конечно, правильно, ведь она могла оказаться преступницей, узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребенка или украсть ценные вещи.
( Матвей:) Знай, преступник, он - хитер.
Притворился, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли –
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь. (Слайд №10)
-«Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок».
За каждый правильный ответ воспитатель дает командам 1 очко.
Подсчитываем сумму очков за все конкурсы.
-Ребята,
И всегда вы должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось -
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
-Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?
-Что было для вас нового, интересного, что вам понравилось?
- О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным? -Сегодня мы говорили о правилах безопасности.
-А мне понравилось играть в игру «Подбери картинку».
-Мне понравилась отгадывать загадки.
-Сегодня дома я расскажу маме о том, что я узнал нового.