Людмила Сергеевна
Конспект НОД «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Безопасность на дороге».
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
-Закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающая:
-Расширять знания детей о светофоре, знаках дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
-Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательная:
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Образовательная область- социально-коммуникативное развитие.
Приемы: сюрпризный момент-гость Миша, «Говорящий светофор».
Прe дварительная работа:
Бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Обo рудование: картинки с изображением светофора, дорожных знаков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель:-Сегодня, мы с вами поговорим о правилах дорожного движения!
Стук в дверь. Заходит гость – медвежонок.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша, я приехал в гости из леса. Вы живёте в красивом городе. На дорогах много машин, автобусов и людей. А я не знаю правила дорожного движения. Помогите мне пожалуйста, расскажите о правилах дорожного движения.
Воспитатель:- Ребята, поможем Мише?
Дети:- Поможем.
Воспитатель: -На улицах много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет своё название.
На столе лежат знаки. Ребята расскажите, что знаете о этих знаках?
Воспитатель показывает знаки, дети их называют и рассказывают о них.
Ответы детей.
Воспитатель:- Я предлагаю вам сесть в автобус спеть песню «Автобус». А Миша пусть послушает и посмотрит.
Дети поют песню и показывают движения.
Мишка:-Мне очень понравилась песня, спасибо. Ребята отгадайте загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Дети:- Светофор.
Мишка: -Правильно!
Воспитатель показывает светофор, дети рассказывают, что означает каждый цвет.
Воспитатель:- Ребята давайте поиграем.
Игра «Красный-сидим, желтый-встаём, зелёный-маршируем».
Мишка: -Ребята! Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я буду знать правила дорожного движения и обязательно буду их соблюдать!
Я слышал, что вечером на дороге надо быть ещё осторожней, чем днём.
Водителю сложнее увидеть в темноте человека, а особенно ребёнка.
Я хочу подарить вам светоотражающие повязки и значки. Обязательно носите их.
Дети благодарят Мишу и провожают его домой, в лес.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами, помогли нашему другу Мише выучить правила дорожного движения. Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.