Залия Хамитовна
Конспект занятия «Безопасное поведение в сети Интернет» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Безопасное поведение в сети Интернет" в разновозрастной группе
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя Интернета, знакомство детей с основными правилами безопасности Интернета; познакомить детей с компьютером как с средством для игр и для работы.
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение в сети Интернет“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: Ознакомление детей с основными опасностями при использовании сети интернет;
Развивающие задачи: усвоение детьми правил безопасности использования интернета.
Воспитательные задачи: формирование навыков оценки опасности ситуации.
Формы занятия : интегрированная.
Оборудование: компьютер, иллюстрации деталей компьютера, шаблоны телефонов, иллюстрации к памятке о пользовании интернетом.
Ход занятия:
Воспитатель;Ребята, послушайте, кажется кто-то стучится к нам в гости.
Кто же это (петрушка).
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я такое узнал, такое узнал. Но вам не скажу!
Попробуйте отгадайте:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Но, конечно.. . (интернет)
Воспитатель: конечно-же это интернет! Молодцы ребята!
Петрушка: а ребята все знают, что такое интернет? Для чего он нужен?
Воспитатель: интернет – это всемирная, электронная информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
У всех дома есть интернет. А как-же им пользоваться? (для этого нужен компьютер)
Петрушка: я принес вам подарки, ребята! Попробуйте отгадать что это:
Он умен не по годам
И похож на чемодан
Человека лучший друг
Что же это? (ноутбук)
Нет, она не пианино,
Только клавиш в ней не счесть
Алфавита там картинки,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура
Имя ей.. . (клавиатура)
С телевизором два брата
Но для разных дел ребята
Не догадались до сих пор?
Это к компьютеру.. . (монитор)
Около дисплея главный блок:
Там бежит электроток.
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут.. . (системным)
(в процессе отгадывания загадок выставляются картинки-отгадки)
Физкультминутка «Робот»
Робот думал и гадал,
Почему он так устал?
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,
Шар большой надул, огромный,
Сдулся тот такой негодный,
Но наш Робот не грустит,
И за парту сесть спешит!
Воспитатель:Что же умеет делать компьютер и в чем он нам помогает?
- хранит информацию;
- может с вами поиграть;
- помогает учиться;
- проигрывает музыку и видеофрагменты.
У всех вас дома есть компьютер
И у вас есть интернет
Но всегда ли можно детям
За компьютером сидеть?
Что же может приключиться?
Принесет так много бед.. .
Ведь опасно многим детям
Без присмотра открывать интернет.
Петрушка: Ой, ребята, что случилось с моим компьютером? Что такое? Не хочет включаться, почему?
Плохо стало вдруг ему.
Воспитатель: Петрушка, а ты защитил свой компьютер?
Петрушка: Нет, а что же нужно было сделать? Может ребята знают (установить антивирусную программу)
А что такое «антивирус»?
Воспитатель:
Антивирусная программа – это специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ. Также и для восстановления зараженных такими программами файлов, а также профилактика предотвращения зараженных файлов.
Петрушка: Вот это да! Это что же получается? И в моем компьютере могут быть зараженные файлы? А от чего он защищает? (от вирусов) А что такое вирус? (это вредоносная программа или ошибка в программе).
Петрушка: Мой компьютер заболел!
Помогите мне ребята вылечить его!
Что же делать? Как же быть?
Нужно антивирус установить.
Что бы нам помочь ему,
Нужно задание выполнить.
Игра «Хороший файл»
Воспитатель: У меня в папочке есть вот такие файлы, нам нужно помочь нашему антивирусу и разделить их на хорошие и плохие файлы. Хорошие будут желтого цвета и квадратной формы, а плохие – красного, зеленого цвета и круглые. (игра повторяется 2-3 раза).
Петрушка: Молодцы ребята! Помогли! Посмотрите! Посмотрите! Моему компьютеру стало лучше!
Как узнать про все на свете?
Ну конечно в интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все друзья найти
В этой сказочной сети!
Мы хотим чтоб интернет
Был вам другом много лет.
Воспитатель: Что же нужно сделать, что бы избежать зараженных файлов?
Петрушка: Я знаю!
Не хочу попасть в беду
Антивирус заведу
Всем кто ходит в интернет
Пригодиться наш совет:
- всегда спрашивай взрослых о незнакомых вещах в интернете;
- не спеши отправлять СМС. Если хочешь скачать картинку или мелодию, то могут попросить прислать СМС. Это нельзя делать ни в коем случае.
- осторожно незнакомец!
Не знакомься и не общайся с незнакомыми людьми в интернете. Это могут быть злые люди.
- не рассказывай о себе незнакомым людям.
Это очень опасно! Кто знает, что может приключиться! Нужно обязательно придерживаться этих правил.
(по мере ознакомления, выставляются иллюстрации)
- когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото)
Воспитатель:Ребята, а в интернет можно войти только с компьютера? (нет)
Что нам еще помогает при работе с интернетом?
Что есть у всех дома (телефон, смартфон).
Правильно, а телефоны как можем защитить (установить антивирус)
У всех есть телефоны?
Из каких частей состоит телефон (экран, корпус и кнопки)
Сегодня мы с вами попробуем сделать свои телефоны с помощью аппликации. А Петрушка нам поможет. Правда Петрушка?
Петрушка: Конечно-конечно! Будет такой же как у меня!
Для корпуса я вам приготовила вот такие шаблоны.
Не забываем правила пользования шаблонами. (Прикладываем в белую сторону цветной бумаги с краю листа)
Какие детали будем сначала вырезать? (Экран, кнопки)
Какой формы мы вырежем кнопки? (квадратные)
Какой формы экран телефона? (прямоугольный)
Пальчиковая гимнастика
У меня две руки,
Пальцы и ладошки.
Крепко кулаки сжимать научусь немножко.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем кулаки сжимать.
Раз- сожмем, отпустим – два,
Будет крепкая рука.
А сейчас поработаем самостоятельно.
Петрушка:Какие красивые у вас получились телефоны! (выставка рисунков)
Вам понравилось наше занятие?
Что же нового вы узнали на нашем занятии?
Воспитатель: Как нужно пользоваться интернетом?
Какие правила нужно соблюдать?
Петрушка: Ой, ребята, а сколько время?
Сколько –сколько?
Я же опаздываю! С вами было очень весело, как-нибудь загляну еще! А сейчас мне пора. Спасибо, что помогли вылечить мой компьютер!
До свидания, ребята!