Галина Соколова
Подвижная игра «Без колёс не поедет паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без колёс не поедет паровоз»
Цель: закрепить знания детей о цвете. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Активизировать словарь (колесо, вагон, окно, паровоз). Приобщать детей к моделированию. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи.
МАТЕРИАЛ: Листы с изображением вагонов (красного, зелёного, желтого и синего цвета) и с контурами изображения вагона с колёсами, по две крышки каждого из этих цветов, окна (квадраты вырезанные из картона по два каждого цвета и белые по два на каждый цвет и фигурки зверей).
Публикация «Подвижная игра „Без колёс не поедет паровоз“» размещена в разделах
Ход ИГРЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям отправиться путешествовать на поезде. Дети выстраиваются друг за другом- они вагончики, воспитатель во главе –паровоз и ездят по группе. Паровоз кричит :»Ду- ду, я иду, иду, иду» А колёса стучат, а колёса говорят :»Так-так-так!» Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу- чу –чу –чу -чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повёз. Дети пройдя два круга останавливаются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям рассмотреть картину с изображением поезда. Беседа по картине. Что изображено на картине, какой поезд, из чего он состоит (колёса, вагоны).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уточняет и дополняет знания детей. Затем обращает внимания детей на паровоз без колёс и окон. Посмотрите сюда, тут случилась беда! Паровоз стоит «ПОМОГИТЕ!»-говорит. Я по рейсам бежал и колёса растерял. Дети садятся на свои места и выполняют задания. –Подбирают к каждому вагону (красному, зелёному, желтому и синему) колёса такого же цвета. Подбирают к каждому вагону колёса разного цвета. Подбирают к каждому и вагону окна такого же цвета. Подбирают окна разного цвета и окна с животными и детьми. Затем дети называют цвет вагона и колёс. Например: У меня красный цвет. И у вагона красные колёса. Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук., да тук.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям построить поезд из цветных полосок. (можно использовать любые комбинации). Дети на столе самостоятельно выстраивают свои поезда. Затем рассматривают у кого что получилось. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу -чу-чу-чу далеко я укачу.
ДЕТИ: поют песню «Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем в далёкие края!
Хорошие соседи, счастливые друзья!