Светлана Никулина
Многофункциональная дидактическая игра «Весёлый паровозик»
▼ Скачать
Дидактическая игра : «Весёлый паровозик»
«Без колёс не поедет паровоз»
Цель: закрепить знания детей о цвете. Развивать логическое мышление, внимание, память,воображение. Активизировать словарь (колесо,вагон, окно, паровоз). Приобщать детей к моделированию. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи. МАТЕРИАЛ: Листы с изображением вагонов (красного, зелёного, желтого и синего цвета) и с контурами изображения вагона с колёсами,по две крышки каждого из этих цветов, окна (квадраты вырезанные из картона по два каждого цвета и белые по два на каждый цвет и фигурки зверей). ХОД ИГРЫ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям отправиться путешествовать на поезде. Дети выстраиваются друг за другом- они вагончики, воспитатель во главе –паровоз и ездят по группе. Паровоз кричит :»Ду- ду, я иду, иду,иду» А колёса стучат, а колё са говорят:»Так-так-так!» Вот поезд наш едет,колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу- чу –чу –чу -чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повёз. Дети пройдя два круга останавливаются. ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям рассмотреть картину с изображением поезда. Беседа по картине. Что изображено на картине, какой поезд, из чего он состоит (колёса, вагоны). ВОСПИТАТЕЛЬ: Уточняет и дополняет знания детей. Затем обращает внимания детей на паровоз без колёс и окон. Посмотрите сюда, тут случилась беда! Паровоз стоит «ПОМОГИТЕ!»-говорит. Я по рейсам бежал и колёса растерял. Дети садятся на свои места и выполняют задания. –Подбирают к каждому вагону (красному,зелёному, желтому и синему) колёса такого же цвета. Подбирают к каждому вагону колёса разного цвета. Подбирают к каждому и вагону окна такого же цвета. Подбирают окна разного цвета и окна с животными и детьми. Затем дети называют цвет вагона и колёс. Например: У меня красный цвет. И у вагона красные колёса. Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук., да тук. ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям построить поезд из цветных полосок. (можно использовать любые комбинации). Дети на столе самостоятельно выстраивают свои поезда. Затем рассматривают у кого что получилось. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу -чу-чу-чу далеко я укачу.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
ДЕТИ: поют песню «Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем в далёкие края!
Хорошие соседи, счастливые друзья!