Оксана Логвинова
«Беседа о кроте». Жизнь под землёй.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота; о его приспособленности к подземному образу жизни.
Оборудование: иллюстрация "Кроты",плотный мешочек,различные мелкие предметы.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете с каким животным сегодня познакомимся.
Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём. (Крот)
Темочки:
Кроты - насекомоядные, мелких и средних размеров: приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Кроты, обитают предпочитая местности с влажными почвами, лёгкими для рытья. Большинство видов ведут подземный образ жизни, копая туннели и кормясь подземными беспозвоночными и, реже, частями растений. Из-за особого строения лап, приспособленных для рытья и отгребания почвы вбок и назад, на поверхности многие кроты передвигаются только ползком. Некоторые виды в поисках корма выходят на поверхность или ведут наземный образ жизни. Активность круглосуточная или ночная. Кроты весьма прожорливы - в день съедают столько, сколько весят сами. На зиму оставляют запасы пищи в виде дождевых червей. Живут кроты преимущественно поодиночке. Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и тем самым способствуя её увлажнению. Они уничтожают большое количество беспозвоночных, являющихся вредителями сельского и лесного хозяйства. Некоторые кроты причиняют вред, поедая дождевых червей и повреждают корни садовых и овощных культур. (рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ "Слепые Землекопы" В. Танасийчука. (Воспитатель читает рассказ медленно, выразительно, сопровождая показ иллюстрациями. После прочтения беседует с детьми о прочитанном.
Воспитатель:А теперь,давайте немножко отдохнём и поиграем в игру "Узнай предмет на ощупь".Для проведения игры берём плотный мешочек кладём в него разные мелкие предметы, например пуговицы, катушку,шарик, кубик, карандаш и т. д. Воспитатель задаёт ребёнку задание, определить на ощупь, что за предмет он нащупал.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в художников и нарисуем свои картинки к прочитанному рассказу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей, и подводит итоги задавая детям вопросы:
-Почему крота называют землекопом?
-Чем питаются кроты?
-Что можно сказать о кротовьем аппетите?
-За что не любят крота садоводы и огородники?
-А какую пользу приносят кроты?
Литература:Информация из Википедии.
Кто где живёт? А. Х. Тамбиев,
Экология в картинках. В. Танасийчука.
Развивающие игры для дошкольников. А. В. Печерога