Елена Демидова
«Береза — символ России». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №3 «Березка», р. п. Екатериновка, Саратовская область.
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Береза – символ России»
Воспитатель : Демидова Елена Владимировна – воспитатель 1 квалификационной категории
Тема: «Береза – символ России».
Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Публикация «„Береза — символ России“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России.
Прививать интерес к изучению родной природы посредством расширения знаний о березе, как символе России.
Способствовать развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса, мышления, координации речи с движением, через совместную деятельность.
Воспитывать гордость за свою страну, навыкисотрудничества, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: парча, береста, «сокодвижение».
Активизация словаря по теме: «Береза – символ России».
Предварительная работа: выполнение рисунков по теме; чтение стихотворения И. Токмаковой «Береза», рассматривание иллюстраций к ней (из книги «Деревья»); наблюдение за березой в природе; беседа о том, за что так любима береза в народе (см. : Нуждина Т. Н. «Мир животных и растений». Энциклопедия для малышей. Ярославль: Академия, 1998г.); подбор и разучивание стихотворений о березе; дидактическая игра: «С какого дерева лист?»; упражнения с песком; разучивание песни «Во поле береза стояла» и танцевальных движений к ней; разучивание русской – народной игры «Горелки».
Оборудование: шаблоны листьев (из цветного картона по 3 на каждого ребенка, макет березы, песок, стеки, доски, шкатулка с разноцветными лентами, для девочек сарафаны и косынки, а для мальчиков жилетки (с рисунком, напоминающим ствол березы, презентация.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку «Отчего так в России березы шумят».
Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о березе. Да, да именно об этом дереве. (Слайд №1). И неслучайно вы в таких костюмах. Они вам нравятся? Мы попытаемся взглянуть на этот знакомый образ другими глазами. Попробуем понять, почему березу называют деревом России, ее символом. Послушайте стихотворение Алексея Сергеева:
(на слайде стихотворение, воспитатель читает его)
Березка моя, березонька,
Береза моя славная, всем людям милая.
Стоишь ты, березонька, на горочке,
Освещаешься красным солнышком.
На тебе, березонька, листья зеленые,
А вокруг тебя ромашки белые.
Как мы чтим тебя, восхищаемся.
О тебе поем песни славные,
Что нет на Руси краше дерева,
Дерева нашего – символа Родины.
В. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. Мила она русскому человеку. Она и в самом деле дерево удивительное.
Как вы ее узнаете? (ответы детей)
В. Правильно. У нее единственной в мире белая кора. Поэтому березу еще называют «невестой русского леса». А сколько рек, сел, деревень названо в честь нашей березки!
А как называется наш садик? (ответы детей).
В. Правильно. Любят ее за красоту! Ее воспевают в своих стихах поэты…. И сейчас, мы рассмотрим нашу красавицу во все времена года.
1 ребенок читает стихотворение С. Есенина «Белая береза» (отрывок) :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
В. О каком времени года идет речь? (ответы детей).
(слайд №2)
Да такая березка зимой.
2 ребенок читает стихотворение:
Чуть солнце пригрело откосы,
И, стало в лесу по – теплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
В. А такая берёзка, в какое время года? (ответы детей).
(слайд №3).
3 ребенок читает стихотворение:
(слайд №4).
Вся в яркое платье одета,
В сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
4 ребенок читает стихотворение:
Заиграла листва на березах,
И стволами белеют они.
Да, склонились к дорогам их косы,
И желтеют листвою они.
В. А такая береза, в какое время года? (ответы детей).(слайд №5)
Правильно, осенью. А сейчас какое время года? (ответы детей).
Что происходит с березками весной? («сокодвижение», набухают почки, распускаются листочки).
Дидактическая игра «Найди правильный листок»
(Из трех предложенных листьев (березовый, дубовый, кленовый, дети выбирают березовый и, используя его как шаблон, стекой обводят по контуру. Затем, листок – шаблон закрепляют на макете березы.
В. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
5 ребенок читает стихотворение (остальные стоят рядом с макетом) :
Наряд ее легкий, чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Дети вокруг макета березки встают в круг и исполняют песню «Во поле береза стояла», сопровождая песню танцевальными движениями.
Садятся на стулья.
В. Береза, русская береза, русская красавица…. Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее. Весной или летом. Русской березе одинаково к лицу и зимний убор и золотая парча осени. Свет, излучаемый ею способен обогреть озябшую душу каждого человека. Вот почему нет для нас более любимого дерева, чем береза.
Но не только красотой славится эта русская красавица. А чем она полезна для человека (ответы детей).
В. Россия! Русские березки! Слова – то, какие чистые и звонкие! Где бы ни росла ты, всюду приносишь людям радость и свет. Береза символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.
В. А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть.
Русская – народная игра «Ручеек».
В. В шкатулке разноцветные ленты. Выберите себе такую, какое у вас сейчас настроение и повяжите на дерево. А теперь загадайте желание и оно у вас обязательно сбудется.
] 6 ребенок читает стихотворение:
Есть много красивых деревьев в России.
Есть клен, тополя, дубы и осины.
Но все же береза красивей, белей,
И сердцу она всех родней и милей!
Белая береза, не шуми листвой,
Ты символ моей Родины! Я горжусь тобой!
ИТОГ. В. Какие замечательные стихи.
О каком дереве мы говорили?
Символом, какой страны является береза?
Главное, берегите ее – березку, природу, окружающую вас.