Ольга Кожанова
Проектная работа «Берегите зубки с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите зубки с детства»
Выполнил: воспитатель Кожанова О. В.
высшая квалификационная категория
Вид проекта : информационно - исследовательский
Продолжительность : сентябрь – май
Участники проекта :
- дети 4 – 7 лет
- воспитатель
- родители воспитанников
- врачи стоматологического центра
- специалисты ДОУ
Цель проекта :
Публикация «Проектная работа „Берегите зубки с детства“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки через исследовательскую деятельность. Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний полости рта.
Задачи:
Личностно – ориентированные:
Развивать исследовательские умения и навыки:
- умения задавать вопросы;
- умение собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники - художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов);
- умение делать первые выводы;
- умение представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки со сказками о зубах, альбом, коллаж).
Образовательные:
Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Узнать о причинах повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта.
Обучающие:
Формировать умение правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению врача стоматолога.
Предполагаемые результаты:
Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними, о причинах возникновения кариеса;
Методические разработки занятий по теме;
Коллаж «Береги зубы»;
Дидактическое пособие «Полезно – вредно»;
Альбом со стихами и загадками;
Книжки- малышки со сказками о зубках;
Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здоровые зубки!»;
Доброжелательное отношение детей к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
Оказание консультативной помощи родителям по результатам осмотра детей.
Роль родителей в реализации проекта
Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
Участие в подготовке и проведении экскурсии в поликлинику к стоматологу
Участие в оформление фоторепортажа, информационного плаката «Хорошо – плохо», в оформлении альбомов со стихами, загадками, пословицами; оформление папок-передвижек
Участие родителей в оформление книжки – малышки «Сочиняем сказки о здоровых зубках», участие в викторине «Береги зубы с детства»
Участие родителей в открытом итоговом занятии по проекту «Путешествие к Королеве – Зубной щетке».
Участие специалистов ДОО
Мед. сестра
Обучение правильно чистить зубы «Каждый день чистить зубки нам не лень». Чистка зубов после завтрака с использованием схемы последовательности действий, полоскание полости рта после каждого приема пищи.
Размещение информации о правильном уходе за зубами. Рекомендации по проведению гигиенических процедур дома.
Оформление стендов «Береги зубы смолоду», «Здоровые зубы здоровью любы», «Поговорим о полезных и вредных для зубов продуктах питания», «Правила ухода за зубами».
Инструктор по физической культуре
Подвижные игры «Я знаю правила здоровых зубов»,
игра – эстафета «Кто больше принесет полезных продуктов для зубов».
Педагог – психолог
Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологический центр»,
«У зайчика заболели зубы», «Проверим наши зубки», «На приеме у зубного врача», «У куклы Даши заболел зуб».
Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»
Беседа «Как вести себя на приеме у стоматолога», «Как нужно вести себя при лечении зубов».
Логопед
Беседа «Я знаю правила здоровых зубов», заучивание стихов о зубах, отгадывание загадок, проведение артикуляционной гимнастики.
Сочинение рассказов на тему «Как зубы стали здоровыми», составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»
Сказка «О веселом язычке, которому нужны здоровые зубы, чтобы хорошо говорить».
Педагог по изобразительному искусству
Рисование «Здоровый и грустный зубик», иллюстрации к сказке «Королева Зубная щетка»
Составление коллажа «Полезные продукты»,
Рисование на тему: «Чтобы зубы нам сберечь»
Музыкальный руководитель
Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Здоровая и больная кукла», детских песенок «Улыбка».
прослушивание аудио-видео записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка»
Проведения развлечения «Праздник здоровой улыбки»; праздника «Береги зубы с детства».
Воспитатели:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Коростелев «Королева Зубная щетка», А. Анпилов «Зубки заболели», Б. Заходер «Все о зубах», С. Михалков «Как у нашей Любы»
Разучивание стихов: С. Чудин «Зубная щетка», «Как поел почисти зубы», «Кариес» и др.
Беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как мы ходили в кабинет стоматолога».
НОД «Чтобы зубки блестели!», «Зубы», «Чтобы зубы были крепкими», «Наши зубы», «Полезно, не полезно».
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Составь целое», «Цепочка действий», «Здоровый малыш», «Запрещается-разрешается», «Цепочка действий», «Повтори – не ошибись», «Вредное и полезное»
Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Секреты белоснежной улыбки», «Пять правил здоровых зубов», «Ешьте то, что полезно для зубов».
Экспериментирование «Отчего появляются трещины в зубах?»
Старший воспитатель – организация экскурсии в стоматологический кабинет, оказание помощи в подборе материалов.
Продукт проектной деятельности :
Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»; Папка-передвижка «О ротовой гигиене»
Коллажи «Береги зубы», «Блюдо полезных продуктов»
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Альбом «Чтобы зубы не болели» со стихами, загадками, пословицами и поговорками.
Книжки - малышки со сказками
Фоторепортаж в форме стенгазеты «Здравствуй, доктор!», фотовыставки «Здоровые зубки – красивая улыбка»
Оформление информационного уголка для родителей
Консультации для родителей «12 мифов о чистке зубов» «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?», «Содержите в чистоте зубную щетку».
Выставки рисунков на темы: «Чтобы зубы нам сберечь», «Мой зуб», «Веселый и грустный зубик»
Работы детей по аппликация «Полезно – вредно», «Зубная щетка», Пластилинографии «Мой зуб»
Коллекция зубных щёток
Открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».
Презентация детям фильма о проделанной работе.
Круглый стол «Подведение итогов о проделанной работе».
Этапы проекта
Подготовительный
Изучение психолого – педагогической и медицинской литературы по проблеме «Профилактика кариеса у детей». Подбор наглядности, видеофильмов и мультфильмов по теме.
Распределение заданий между участниками проекта
Анкетирование родителей, диагностика знаний детей.
Размещение информации о введении проекта в родительском уголке, ознакомление с проблемой, целью и задачами проекта.
Оформление консультаций «Как научить ребенка чистить зубы?», «12 мифов о чистке зубов»
Подготовка выставки книг для детей по теме, разработка дидактических игр «хорошо – плохо», «эта вредная еда»;
Основной
Предварительная беседа с детьми о зубах
Познавательное занятие «Познакомимся с зубами поближе»
Занятие: «Здоровые зубы - Здоровью любы!»
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по теме
Экскурсия в стоматологический кабинет
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, игровые ситуации,
чтение сказок, стихов, разучивание стихов, прослушивание аудио-видео записей:
Дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры
Работа с родителями
Консультации для родителей на темы: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки»
Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Секреты белоснежной улыбки», «Пять правил здоровых зубов», «Ешьте то, что полезно для зубов».
Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у детей и взрослых»
Итоговый этап
Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, открытое занятие на тему «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».
Кукольный спектакль «Как ослик лечил зубы»
Обработка и оформление материалов проекта; оценка результатов работы всех участников проекта;