Дарья Смотрова
Культурная практика по экспериментированию с перьями птиц
▼ Скачать
Дата январь
Название «Берегите птиц»
Культурная практика (продуктивная деятельность/ познавательно-исследовательская деятельность/др.) Познавательно –исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст
(для чего, зачем) Обобщить знания детей о зимующих птицах
Источник/автор Смотрова Дарья Чен, Топильская С. М.
Форма представления цели / Тип исследования опыты
Использование материалов Детского календаря
Комментарии: Занятие целесообразно проводить после знакомства детей с перелетными птицами
Публикация «Культурная практика по экспериментированию с перьями птиц» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование Перья, стакан с водой, лупа на каждого ребенка.
Ход занятия: Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, как дети определили, что зима, по каким признакам. Уточняет у детей, что нужно надеть зимой, чтобы не замерзнуть.
Далее, воспитатель напоминает о том, что недавно они знакомились с зимующими птицами, напоминает, что зимой птицам приходится нелегко, им трудно найти еду, их ожидает много опасностей. Воспитатель уточняет у детей, почему птицам не зимой не холодно? Предлагает выяснить это в лаборатории. Напоминает правила поведения.
Опыт 1. Все перья разные.
-воспитатель предлагает рассмотреть внимательно каждому свое перо, потрогать, воспользоваться лупой. Выяснить у всех ли перья одинаковые.
ВЫВОД: все перья разные, по цвету, по структуре.
Опыт 2. «Силачи»
Воспитатель предлагает взять перо и положить на ладошку и попробовать поднять перо. Утоняет у детей, трудно ли было поднят его.
ВЫВОД: перо очень легкое.
Опыт 3. Перо сохраняет тепло.
Воспитатель предлагает приложить перо к щеке, уточняет теплое оно или нет? Далее, предлагает подуть на перо и снова приложить к щеке, стало ли перо холодным?
ВЫВОД: Перо сохраняет тепло.
Опыт 4. Жировая смазка.
Воспитатель прости нанести на перо жировую смазку (растительное масло) с помощью кисти, после при помощи пипетки с водой капнуть на перо. Уточнить, что вода с пера скатывается.
ВЫВОД: жировая смазка зачищает птиц от снега и влаги.
После проведения всех опытов, воспитатель просит вместе вспомнить, что сегодня они выяснили в лаборатории:
Все перья разные.
Перья очень легкие.
Перья сохраняют тепло
Жировая смазка на перьях помогает не промокнуть.