Татьяна Мех
Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите природу»
Конспект занятия по музыкальной деятельности в
подготовительной к школе группе
Цель: Расширять представления детей о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие: закреплять знания детей о композиторе П. И. Чайковском и его музыке, формировать знания о способах охраны окружающей среды, совершенствовать умения детей выразительно петь, красиво и выразительно двигаться.
Развивающие: Развивать чувство ритма, умение отвечать на вопросы, логически мыслить, умение внимательно слушать музыку.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру, доставить детям радость и удовольствие от совместных танцевальных композиций, пения.
Предварительная работа: Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», дидактическая игра «Земля, вода, воздух». Разучивание песен: «Ама-лама» (американская детская народная песня, «Мусорная фантазия» на стихи А. Усачёва. Отработка основных движений танца флэш-моба «Слышишь солнышко» Зарецкой.
Методы работы: мотивация к деятельности, беседа, отгадывание музыкальных загадок, пальчиковая гимнастика, игровая обучающая ситуация,», дидактическая игра «Земля, вода, воздух», беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание слайдов иллюстраций, пение, музыкально-ритмическая деятельность, ритмопластика. Дыхательная гимнастика.
Формы работы: групповая (фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: USB, музыкально-шумовые инструменты (металлофоны, маракасы, бубны, колокольчики, треугольники, ложки, слайды-иллюстрации, шишки, мяч, изображение нотного стана, нот и скрипичного ключа.
Ожидаемый результат: Вызвать интерес к проблемам экологии, активизировать словарный запас. Развитие музыкально-ритмических способностей : чувство ритма, интонации.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! (поёт)
Дети: Здравствуйте (Поют)
Музыкальный руководитель : Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, и улыбнёмся. Я вижу, что у вас хорошее настроение. И я предлагаю поделиться своим настроением друг с другом и со всеми, кто пришёл к нам в гости.
Упражнение «Доброе утро»
Ирина Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-6 лет
Мотивация деятельности.
Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу пригласить вас в весенний лес, чтобы полюбоваться красотой пробуждающей природы, только как же мы туда попадём, давайте подумаем вместе?
Дети дают свои ответы.
Основная часть
Музыкальный руководитель : А чтобы туда попасть вы должны отгадать мои загадки. Но они будут не простые, а звуковые. Отгадайте, что звучит?
В записи, по очереди звучат шумы. Ветер, вода, дождь, пчела, птица. Дети угадывают на слух, что звучит.
Посмотрите, ребята, вот мы и на месте. Прежде чем мы отправимся в наше путешествие нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Начинаем со слов «В лесу нельзя…»
Правило 1: В лесу нельзя рвать цветы
Правило 2: В лесу нельзя ломать ветки
Правило 3: В лесу нельзя разорять гнёзда и муравейники
Правило 4: В лесу нельзя оставлять мусор
Правило 1: В лесу нельзя оставлять костёр.
А что же можно делать в лесу?
Ответы детей…
На столе стоит нотный стан, к нему прикреплены скрипичный ключ и нотки.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, что это? (Дети отвечают на вопросы).
Как называется дом, где живут нотки?
Сколько линеек в нотном стане?
Как зовут короля всех нот?
Проводится зрительная гимнастика: педагог предлагает нарисовать в воздухе скрипичный ключ. При этом следить глазами за рукой.
А сколько нот в музыкальной палитре?
Давайте пропоём ноты. Подыгрывать будем на металлофонах.
Исполняется музыкальное упражнение «Гамма»
И. Каплунова «Наш весёлый оркестр»
Музыкальный руководитель : А сейчас вспомним сказку о нотках. Давайте возьмём музыкальные инструменты.
Игра на музыкально-шумовых инструментах. Дети озвучивают музыкальную сказку о том, как нотки путешествовали по лесу. По очереди показывают, как звенит ручеёк, гремит гром, идёт дождь, стучит дятел, шуршит листва.
Прилетели нотки к композитору. Он ни как не мог сочинить музыку. Нотки сказали:
-Послушай нашу песенку.
И они запели
-Какая прекрасная песенка. И композитор быстро записал песенку на пяти линеечках. Нотки остались жить у композитора и помогали ему сочинять новые песни. А с какими композиторами мы с вами знакомились?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте музыкальный отрывок, и скажите, знакома ли вам эта музыка? А если знакома, вспомните, как она называется и кто её автор?
Слушание: «Апрель» (Времена года «Подснежник») П. И. Чайковский
Дети: «Подснежник» Композитор П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель : Правильно. Какой музыкальный инструмент вы услышали?
Дети. Фортепиано, пианино.
Музыкальный руководитель : Да, действительно музыкант, исполняющий эту пьесу на фортепиано смог показать всю красоту первых весенних цветов. А как рассказывает музыка о природе, какая она?
Дети: Нежная, светлая, иногда взволнованная, тревожная.
Музыкальный руководитель : Да, эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная. Мелодия робкая несмелая, ласковая, устремляется вверх. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается всё выше. Давайте в пластике рук передадим настроение этой музыки.
Пластическая импровизация под музыку.
А теперь полюбуемся на этот цветок? (Рассматривают слайды) А можно ли рвать подснежники? (ответы детей)
А какие жители населяют лес?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Земля, вода, воздух». Музыкальный руководитель кидает мяч ребёнку и называет «воздух».
Ребёнок распевает название лесного жителя, который может летать, и кидает мяч обратно. Так же вода и земля.
Вокально - хоровая работа.
Попевка «Ама – лама»
Музыкальный руководитель : На солнечной полянке,
В глуши лесной
Нашла я эти шишки,
Пойдём играть со мной.
А с какого дерева эти шишки? Понюхайте, как пахнут!
(Вдыхаем и выдыхаем аромат)
Проводится пальчиковая гимнастика с природным материалом
«Я сильнее всех на свете»
Я сильнее всех на свете
Буду шишки я сжимать
Буду шишки я сжимать
Буду руки развивать
Правую, левую
Левую, правую
Сосновую шишку сожму я в ладошке,
С нею сейчас поиграю немножко! (сжимают и разжимают шишки, катают их между ладоней).
Музыкальный руководитель : А теперь пойдём на прогулку по лесу. Идти будем осторожно, змейкой друг за другом, чтобы не повредить кусты, муравейники и не помешать лесным жителям.
Музыкально-ритмическое упражнение : «Змейка»
В гости к лесу мы пойдём,
Все коряги обойдём.
Все друзья у нас в лесу.
Никого мы не обидим:
Ни зайчонка, ни лису.
Ветки мы не поломаем,
Не затопчем мы цветы,
И друзьями будем лесу я и ты!
Музыкальный руководитель : Красотой леса восхищаются все: и дети и взрослые. Природа нам близка, мы чувствуем её сердцем. Но загрязнённость лесов удручает. Посмотрите, какие картины можно увидеть в лесу.
Дети рассматривают картины загрязнённости леса. Беседа на эту тему.
Исполняют песню на стихи А. Усачёва
«Не бросайте никогда» (мусорная фантазия)
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами должны не только сами беречь природу, но и учить этому других.
1 ребё нок: Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените.
2 ребё нок: Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики.
3 ребё нок: Ястреба парящего над полем, ясный месяц над речным покоем.
4 ребё нок: Ласточку, мелькающую в жите,
Все: Берегите землю, берегите!
Флэш – моб: «Слышишь солнышко» Н. В. Зарецкой.
Итог занятия :
Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень хорошо пели и танцевали, а вам понравилась наша прогулка в лес?
Что особенно вам запомнилось? (ответы детей)
Молодцы ребята, какие вы внимательные! Теперь мы с вами знаем, как важно беречь природу, заботиться о ней. Как научить этому других. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, и лесной ветерок перенесёт нас домой.
Музыкальное «До свидания»