Наталья Сумина
«Берегите первоцветы». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите первоцветы»
Программное содержание:
*Познание - Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе.
*Коммуникация - развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
*Социализация - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
*Музыка - продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма под музыку.
Публикация «„Берегите первоцветы“, Интегрированное занятие по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
*Труд - продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из бросового материала (пластиковые ложки) и других материалов, прочно соединяя части.
*Безопасность – закреплять умение безопасного пользования ножницами.
Ход:
Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички весело запели и Земля проснулась.
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).
- Назовите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе с приходом весны. (ответы детей).
Я хочу вам рассказать сегодня о самых первых цветах, которые в народе называют первоцветами или подснежниками, потому что их с каждым годом становиться всё меньше и меньше. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». Много об этой проблеме пишут в газетах. Часто о первоцветах говорят по телевидению.
Предлагаю ребятам игру «Собери цветок» (работа в парах с разрезными картинками).
1 картинка «Подснежник» - показ слайда или иллюстрации растения.
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик, И весна придет!
*
Подснежник — лесное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Подснежники растут под пологом деревьев и кустарников, в полутени, но предпочитают открытые места. Зимостойки.
Предлагаю собрать вторую картинку «Мать- и- мачеха» - показ слайда.
«Растение это – всем нужно!» -
Сказал, очень гордо мне дед.
«Для тех, кто случайно простужен,
Лекарства безвреднее – нет!
*
Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.
Предлагаю собрать третью картинку «Ландыш» - показ слайда.
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен.
*
Ландыш - лекарственное, декоративное растение. В качестве лекарственного сырья заготовляют распустившиеся цветки и листья. Все части растения, особенно его ягоды ядовиты для человека. Цветки ландыша применяются в парфюмерии.
- Ребята, с какими первоцветами вы познакомились? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок".
Есть на свете цветок алый-алый, Дети присели, склонив голову и опустив руки над головой.
Яркий, пламенный, будто заря, Дети медленно поднимаются, поднимая руки над головой.
Самый солнечный и небывалый Повороты с поднятыми руками.
Он мечтою зовётся не зря. Далее наклоны в стороны с поднятыми руками.
Припев:
Может там, "Пружинки" в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны.
За седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый, Руки вверх, прогибаются назад.
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый, Дети расходятся из круга.
Самый волшебный цветок.
Ля-ля-ля. "Пружинки" на месте: на носочках в одну сторону, затем в другую
Пам-пам, пам-пам-пам.
Ля-ля-ля. Дети возвращаются в круг, наклоняются, руки закрывают голову.
- Чтение экологической сказки :
В одной, не очень богатой семье было двое детей, сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами: воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили. Приближалось день рождения любимой мамочки и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались, и хотели было сорвать их, но услышали: «Мы подснежники лесные, на проталинках растем. Если вы сорвете нас, мы завянем и умрем». Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали: «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем, всем. А мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем.
- Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? И почему?
-Давайте поможем им. Какой подарок можно приготовить для мамы (ответы детей).
Предлагаю сделать подснежник из пластиковых ложечек.
Для этого необходимо: 3 пластиковых ложки, белый пластилин,
ватную палочку, гофрированную зеленую бумагу, ножницы, клей карандаш.
Гимнастика для пальчиков «Цветы»
Дети рассказывают стихотворение:
-Эти подснежники, чистые, нежные мы приготовили сами.
-Конечно, могли бы сходить мы в лес за живыми цветами.
-Но мы решили не рвать цветы, без них в лесу не будет красоты.
-А вдруг, печальней птицы будут петь? В лесу на них приятнее смотреть!
Давайте, ребята, еще раз подумаем: а стоит ли покупать букетики первоцветов? А не подтолкнём мы этим на еще больший сбор цветов? Что бы нам еще сделать, чтобы защитить первоцветы?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Берегите цветы! Спасибо, за внимание!