Мария Муратова
Познавательно-исследовательский проект «Берегите Хлеб» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение проекта : проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба. Актуальность: Хлеб - это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Берегите Хлеб“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т. п.).
Этапы проекта : I этап -подготовительный - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе; подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, -организация развивающей среды в группе; родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта. II этап -основной (практический) - Беседы с детьми-Проговаривание скороговорок о хлебе-Чтение художественной литературы о хлебе-Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе-Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) -Наблюдения и рассматривание альбомов-Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». -Дидактические игрыЭтапы проекта :
I этап -подготовительный
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе;
подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы,
-организация развивающей среды в группе;
родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта.
II этап -основной (практический)
- Беседы с детьми
-Проговаривание скороговорок о хлебе
-Чтение художественной литературы о хлебе
-Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе
-Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
-Наблюдения и рассматривание альбомов
-Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
-Дидактические игры
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Беседы родителей о значении хлеба во время Великой Отечественной войне
3. Анкетирование родителей.
III этап –заключительный
Презентация проекта «Берегите хлеб!»
Ожидаемый результат:• формирование знаний о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей;• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Методы исследования:• сбор информации;• беседы;• наблюдения; исследовательская деятельность• опытно – экспериментальная деятельность;• анализ. Интегрируемые образовательные области
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое.
Опытно – экспериментальная деятельность:рассматривание мукинаблюдение замешивания тестаЧтение художественной литературы о хлебе :• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» • К. Чуковский «Булка»;• В. Ремизов, сказка «Хлебный голос»;• Я. Аким, стихотворение «Пшеница»;• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;• И. Токмакова «Что такое хлеб»;• В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;• «Почему хлеб называется хлебом»;• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе