Вера Шукшина
Конспект занятия «Беречь научимся бесценный Земли лоскутик драгоценный» в средней группе
Программные задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с некоторыми правилами проживания в городе и их условными обозначениями (не разбрасывать мусор, не ломать постройки, не рвать цветы на клумбах).
• Сформировать у детей представление о своей принадлежности к «Малой Родине» (городе, улице) через закрепление знаний о главной улице города – проспекте Ленина и о своём домашнем адресе.
Развивающие:
• Развивать способность инициировать совместные действия со сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к объектам проживания (к своему городу и улицам).
Публикация «Конспект занятия „Беречь научимся бесценный Земли лоскутик драгоценный“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Побуждать детей беречь свой труд и труд взрослых.
Оборудование:
1. Условные обозначения правил проживания в городе.
2. Плоскостные макеты домов, деревья и макет дороги.
3. Фотографии зданий города Губахи (ДК «Энергетик», Сбербанк).
4. «Клумба», рассада цветов и оборудование для их высаживания.
5. Урны и оборудование для уборки мусора.
6. Деревянный конструктор.
7. Стрелки – указатели.
8. Мяч.
9. Аудиокассета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам, по дороге встретила почтальона, он передал мне конверт. Хотите узнать, что на нем написано? Я вам прочитаю (на конверте адрес детского сада).
-Это адрес вашего детского сада?
- Посмотрите, что там лежит?
- Смотрите, это же кассета. Послушаем?
Аудиозапись: - Спасите! Помогите! Я – улица из вашего города, я заболела, мне очень плохо, мне нужна ваша помощь. А найти вы меня сможете по подсказкам.
Воспитатель:
-Ребята, поможем улице, а как же мы узнаем подсказки? (заглядывает в конверт)
- Посмотрите, вот стрелочка, видимо это и будут подсказки. Да тут еще и задание какое-то (по стрелке).
Стрелка 1. Вы должны выйти на главную улицу вашего города.
Воспитатель:
А чтобы нам быстрее и веселее было идти, поиграем в игру «Я из дома, ты из дома». Вот мы и пришли на главную улицу нашего города. А как она называется? Главная улица всегда широкая, прямая. На ней много красивых зданий и домов. Какие здания вы знаете на проспекте Ленина (обращают внимание на закрытые изображения зданий). А какие здания здесь прятались? (открывает, дети угадывают). Молодцы!
А вот и следующая подсказка. Куда же она нас ведет?
Стрелка 2.
Мы по стрелке пойдем,
мяч веселый найдем.
Мяч друг другу бросайте
и свой адрес называйте.
Молодцы.
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Воспитатель:
Где же следующая подсказка? А вот же она!
Стрелочка3. Стрелочка указывает на парк.
Воспитатель:
Это стрелочка куда нас ведет?
Как тут красиво, уютно, чисто и скамеечки есть. Давайте присядем, отдохнем и дальше пойдем. Ребята, чтобы во всем городе было всегда красиво, чисто, все должны соблюдать определенные правила. А чтобы легче было их запомнить, люди нарисовали вот эти картинки. Посмотрите, вот они.
Итак, кто догадался, что означает эта картинка? (ответы детей).
(Аналогично рассматривают все картинки).
Воспитатель обобщает ответы детей и называет правила: «Не разбрасывать мусор», «Не рвать цветы», «Не ломать постройки у домов (скамейки)».
Воспитатель:
-Ребята, вы запомнили эти правила? Может быть они нам еще пригодятся. Пойдем дальше. А где же улица, которая просит о помощи? (подходят к улице, где разбросан мусор, сломаны скамейки, в клумбах нет цветов.
-Ребята, вам нравится эта улица? Почему она вам нравится? Как вы думаете, эта улица просит о помощи? (Да).
-А как мы можем ей помочь? (ответы детей).
В паре работать всегда веселее,
Кто хочет с кем трудиться, встаньте парами,
Вы что будете делать? (опрос по именам)
А вы? (дети трудятся, приводят улицу в порядок).
Воспитатель:
Кто закончил работу, возьмите салфетки и вытрите руки. Посмотрите, какая стала улица. Она нам улыбается, давайте и мы ей улыбнемся. Мы на славу потрудились.
Аудиозапись: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Как приятно доставлять радость всем людям, хорошо выходить во двор, где можно отдохнуть на скамеечках, где чисто, уютно, цветут красивые цветы.
А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Я из дома, ты из дома».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. А где же мы с вами были? Что мы делали? (Ответы детей).
- А вы помните, какие правила вы узнали? Дети выбирают по одному правилу, и рассказывают каждый о своём правиле).
- Молодцы, возьмите эти знаки на память и расскажите об этих правилах своим друзьям в группе, родителям и сами никогда их не нарушайте.