Анастасия Игнатьева
«Белая ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе "Белая ромашка"
[/b]
Программное содержание:
Продолжать учить детей работать с пластилином в нетрадиционной технике (размазывая пластилиновый шарик в одном направлении); учить детей видеть ориентир на бумаге и аккуратно и последовательно выполнять задание; развивать мелкую моторику рук, художественное творчество.
Оборудование и материал:
[/b]
Публикация «„Белая ромашка“» размещена в разделах
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Демонстрационный: сюжетная картина «Поляна», картинки играющих детей на магнитах, ромашка – варежка для кукольного театра.
(сюжетная картина «Поляна»)
Раздаточный: пластилин белого цвета, листочки картона зелёного цвета с контурным рисунком ромашки,
подносы.
Предварительная работа:
[/b] заучивание стихов, выполнение работ в технике размазывания пластилиновых шариков.
Словарная работа:
[/b] активизировать в речи детей слова пластилин, шарики, ромашки.
Ход НОД:
[/b]
Дети заходят в группу, а на полу разбросаны белые лепестки. (Звучит фонограмма «Ветер»)
Воспитатель: Что же здесь произошло, почему разбросаны лепестки ромашек? И что это за шум? Ребята, посмотрите, на поляне уцелела одна ромашка, давайте спросим е неё, что здесь случилось. Подходите поближе и рассаживайтесь по удобнее и приготовьтесь слушать рассказ:
Было чудесное утро, светило солнце и согревало всё вокруг на поляне. И в этот чудесный день распустились на полянке ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в догонялки. Как весело беззаботные ромашки играли. Играли-играли, и свои белоснежные лепестки растеряли. Хитрый ветерок поднял их лепестки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого. Поглядел на веселые ромашки взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные белые лепестки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же им поможет?»
Не расстраивайся ромашка, мы тебе обязательно поможем, а что бы тебе поднять настроение наши дети расскажут тебе стихи:
1-ый ребёнок Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
2-ой ребёнок Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
(С. (Александрова.)
Ребята, давайте поможем ромашкам, и при помощи пластилина вернём ромашкам белые лепестки «умным» указательным пальчиком! Прежде чем приступить к работе, нам нужно немножко размяться.
Физминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,
Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Смотрит на белые звезды во ржи, покачивают поднятыми вверх руками.
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель предлагает малышам сесть за столы: — Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». В подносах у вас лежат белые шарики пластилина, мы будим брать по одному шарику и размазывать его от края лепестка к жёлтой середине цветка.
Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет нам помогать, выполнять работу. (Показ воспитателя) И так, каждый лепесток не пропуская ни одного, чтобы помочь цветочку. Дети, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/. Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку, и подводит итог НОД:
— Ай, да молодцы, мои помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну. (Дети несут свои работы воспитателю, который выкладывает их на специально приготовленном месте, на полу, получается ромашковая поляна, затем идут мыть руки.)