Ирина Дмитриева
Занятие по лепке в старшей группе «Барашки, овечки-на шубе колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки лепки. Развивать у детей внимание, память, творческое мышление и инициативу самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предметов. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать органы восприятия: зрения, слуха; закрепить знания об основных формах предмета и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Часть 2 - самостоятельно выбирать материал формировать умение лепить из соленого теста, глины, пластилина используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Барашки, овечки-на шубе колечки“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа
Рассматривание картин хозяйственного двора.
Разучивание физкультминутки. Загадывание загадок.
Материал: мультимедийные иллюстрации, соленое тесто в пакетиках, пластилин, глина, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, на скотный двор. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: тогда в путь, (звучит веселая музыка). Смотрите ребята, пройти легко нам не удастся. По какой дороге пойдем сначала,
(по узкой,
а потом (
по широкой).
Дети: тогда в путь
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что нас ждет впереди?
Дети: что
Воспитатель: болото, и только прыгая с какой кочки на какую кочку можно перейти на другой берег.
Дети: с маленькой на большую.
Воспитатель: правильно, а на этом берегу каменный обвал, нужно все убрать, мальчики соберут синего цвета камни, а девочки желтого, и обязательно посчитать.
Сколько камней синего цвета.
Желтого.
Вот и добрались до места. Ребята, кто знает что такое хозяйственный двор?
Дети:
Дети: ответы.
Воспитатель: Вам интересно какие животные живут в этом дворе? Тогда отгадывайте загадки.
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
Корова
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)
Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – …
Воспитатель: очень хорошо, все загадки отгадали, а поиграть хотите в игру
«Бывает не бывает»?
1. Землю пашут, овцу запрягают.
2. Молока захочешь, собаку подои.
3. Лошадь в конуре живет.
4. Хочешь носки связать, свинью подстриги.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И все вы знаете, очень умные, а подарю я вам картину. Ой что случилось с ней, вы не заметили?
Дети: овечки без шерсти
Воспитатель: у меня есть маленький кусочек шерсти, нитки-пряжа, и много вязанных вещей.
Дети: Вот куда она подевалась.
Воспитатель: не порядок, картина не красивая, давайте слепим шубку овечке. Смотрите здесь есть глина, тесто, пластилин. Присаживайтесь за столы, но прежде сделаем зарядку для пальчиков.
Физкультминутка «Ладошки»
Прежде чем игру начать (пальцы в кулачке)
Надо пальчикам сказать: (раскрыть ладошки)
«Пальчик, пальчик мой хороший, (пальцами друг до друга)
Ты прижми к себе ладошки,
Покрути и покатай,
И другому передай!»
Покатаю я в руках
Шарики, колючки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, липучки.
Воспитатель:
Барашки, овечки –
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем кофточки, платки,
Шапки, шарфики, штанишки,
Платья, варежки, носки.
Ткань соткем – пошьем костюмы,
Деловые пиджаки.
А овечки и барашки
По лугам идут-бредут,
Поедят зеленой травки,
Снова шерстью обрастут.
Воспитатель: сейчас я покажу как можно слепить кудряшки овечке. Можно скатать шарик, жгутик и скатать его в улитку, капельку, намочить места соединения водой и уложить элементы в ряды. На спине кудряшки больше, а к низу меньше. Работа вас ждет кропотливая, но результат будет интересным. (Звучит легкая музыка дети выполняют работу)
Барашки, овечки –
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем кофточки, платки,
Шапки, шарфики, штанишки,
Платья, варежки, носки.
Ткань соткем – пошьем костюмы,
Деловые пиджаки.
А овечки и барашки
По лугам идут-бредут,
Поедят зеленой травки,
Снова шерстью обрастут.
Какие красивые овечки у вас получились, нарядные, кудрявые, пушистые. Давайте отпустим их погулять на травку.
Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Ответы