Любовь Валентиновна Васютина
Аппликация «Шубка для овечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация ««Шубка для овечки»
Цель НОД: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления аппликации с использованием различных материалов.
Задачи:
Создать условия для совершенствования навыков ручного труда средствами аппликации через наклеивание на силуэтное изображение различными приёмами (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.
Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей о грибах.
Публикация «Аппликация „Шубка для овечки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для аппликации.
Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.
Создать условия для развития мелкой моторики.
Форма организации: беседа, игра, творческая деятельность.
Форма проведения: подгрупповая.
Материалы и оборудование: контурные картинки с изображением овечек (на зеленом картоне, набор для аппликации для выбора (салфетка бумажная, вата, макароны, ватные палочки, кофейные зерна, стружка карандашная,, клей ПВА, мягкая игрушка – овечка.
Музыка: Светлана Крицкая «В лес по грибочки» (минусовка, «По грибочки мы в лес пошли»
Активизация словаря: блеять, шерсть, ягненок, овца, баран, пастбище, отара.
Примерный ход непосредственной образовательной деятельности.
I.Введение в НОД.
1. Организационный момент –1 мин. Звучит музыка. Дети проходят в группу. Здороваются с гостями. Замечают в центре Осень (воспитатель в костюме, подходят к ней, здороваются.
-Здравствуйте, ребята.
Поздоровайся, дружок, пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо доброта с любовью.
-А что ты, Осень, делаешь?
-Я в лесу была, Даров леса набрала.
-А вот теперь хочу лесным друзьям гостинцы собрать. Вы поможете?
(дети, в свободной форме, соглашаются помочь).
2. Художественное слово -1 мин.
- А что это за гостинцы - угадайте.
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Стоял старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Гриб).
- Это гриб.
-Молодцы, угадали.
-А какие грибы вы знаете? А что вы о них знаете (Ответы детей)
-Для чего люди собирают грибы?
-Чтобы готовить, например, суп или жарить, можно засолить и т. д.
-А что есть у гриба? .
(Дети дают свои ответы)
- Правильно. А вот еще загадка.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
-Что это за гриб?
-Мухомор.
-Что вам о нем известно?
-Он несъедобный, ядовитый, нельзя брать!
-Молодцы, ребята, все отгадали И грибочки вы узнали.
3. Игра «Прятки грибочков».
-А я грибочки приготовила, да кот Тишка их затащил куда-то.
Помогите мне их найти. (Игра называется «Прятки».
(В разных местах спрятаны грибы. Дети их находят и складывают в корзинку. Панно - грибов из соленого теста, деревянные грибы для счета, грибы на ниточке «сушеные», грибы из пластилина на пеньке.)
II. Основное содержание НОД.
1. Организация творческой деятельности.
-Что-то маловато грибочков, вы же знаете, как много в лесу птиц и зверей. -Что же делать?
-А давайте налепим грибочков.
-А из чего?
-Посмотрим, что у нас есть. (Проходят по группе и на столике для творчества находят различные пластические массы).
-Что здесь (Дети называют все, что видят на столе: липкие массы, как они их понимают).
2. Знакомство с материалом для работы и ходом выполнения изделия.
-Давайте присядем. Потрогайте пальчиками одну и другую. Помните.
(Дети трогают материал для работы).
-Какие они?
-Они мягкие. Одна- белая, а другая коричневая. (Разные ответы)
-Это какой материал?
-Одна с опилками.
-А еще есть пластилин.
-Из чего сделана эта масса? (Дети по запаху, цвету, иным ощущениям определяют состав показанной Щсенью пластической массы. Если что-то неверно-Осень дополняет/исправляет).
-Что приятнее в руках? (Дети выбирают себе массу, которая приятнее для их ручек, интереснее им).
-А кто сам может слепить грибок?
-Я могу. И я могу.
3. Подготовка руки к работе: зарядка для пальчиков.
- А чтобы пальчики хорошо работали, надо сделать зарядку:
К блюдцам пальцы подошли
Массу липкую нашли.
Мы ладошки сложим вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать,
Только, чур, не разжимать.
Чтобы ручки не устали
И умелыми вмиг стали.
(По ходу чтения стихотворения, дети и воспитатель выполняют гимнастику).
4. Самостоятельная деятельность под музыку.
- А теперь, выберите для своего грибочка материал и слепите свой гостинец- грибок.
-Какой грибочек будешь лепить Дима? (К 3-4 детям).
(В ходе деятельности идет беседа).
-А что вы знаете о грибах?
(Дети могут читать стихи, рассказывают пословицы и поговорки. Осень, по необходимости, оказывает помощь).
5. Собираем гостинцы- грибочки.
-Покажите, какие грибочки у вас получились. (Показывают друг другу и гостям грибочки).
-Славные гостинцы налепили…
И в корзинку все сложили. (Дети складывают грибочки в корзинку).
-Как вы думаете, понравятся наши гостинцы лесным друзьям? (Дети).
-Рады ли будут нашим гостинцам лесные друзья? (Дети говорят свое мнение.).
-Молодцы, вы все так старались!
III. Окончание НОД. Рефлексия.
-Что- то мне мешает?
(Отодвигаю стул и рядом около стула падает гриб с сюрпризом для детей. Один ребенок находит гриб с сюрпризом.).
-Ой, а у него шляпка открылась.
-Что там? (Дети заглядывают и находят маленькие грибочки).
- А они съедобные?
-Да, они из шоколада.
(Гриб с сюрпризом берет один ребенок).
-Угоститесь грибочками по пути к лесным друзьям.
(Беру в руки корзинку, чтобы передать детям со словами)
-Хорошо вы все трудились
И грибочки получились.
Вы грибочки в лес друзьям отнесите,
Любите природу и берегите.
(Корзинку, с вылепленными грибочками, берет один ребенок.
- До свидание.
-До свидание.
(Дети под музыку выходят из группы).