МААМ-картинки

«Бабушка и дедушка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Бардышева Татьяна
«Бабушка и дедушка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Бабушка и дедушка»

Конспект занятия по понавательному развитию в средней группе

Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;

формировать умение подбирать ласковые слова для членов семьи.

Развивающие:

развивать умение отгадывать загадки;

развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

продолжать развивать мышление и внимание;

способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Воспитательные:

Публикация «„Бабушка и дедушка“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением бабушек, дедушек, большой семьи; чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке; отгадывание загадок о членах семьи; беседа о семьях детей группы; разучивание пальчиковой гимнастики о семье.

Развивающая среда: цветок «Семья»; картинки с изображением членов семьи; мяч; цветные карандаши, листы белой бумаги.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок.

Цветок наш зовётся

«Родная семья»

Сестрёнка – цветочек,

Лист – брат, это я.

Папа и мама –

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей –

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все в нашей семье

Очень любят друг друга.

Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живёте.

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья.

Вместе вы – одна …

Дети: Семья.

Педагог: А вот еще одна загадка.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Дети: Семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.

Женя, (Маша, Даша, Саша) как зовут твою бабушку? А как зовут твою другую бабушку? Как зовут твоего дедушку? А как зовут твоего другого дедушку?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладить ладони)

Всё работали ладони долгими годами. (Постучать кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Поднести ладони к лицу и

понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Погладить себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Поднести ладони к лицу и

подуть)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Педагог: Вот какая у нас бабушка. Ребята, а вы любите свою бабушку?

Дети: Да.

Педагог: А за что вы любите свою бабушку? Что умеет делать бабушка?

Дети: Моя бабушка самая добрая. Она вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, часто гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, читает мне сказки, любит меня, заботиться обо мне…

Педагог: Очень хорошие у вас бабушки. Добрые, и вы их очень любите. А дедушку, вы тоже любите?

Дети: Да.

Педагог: А что умеет делать дедушка?

Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, гуляет со мной, читает мне книжки, играет со мной.

Педагог: Ребята, я поняла, что вы все очень любите своих родных. В семье все друг друга называют ласково. Вот сейчас мы узнаем, как можно ласково назвать.

Игра «Назови ласково»

Педагог: Ребята, я буду называть первое слово, а вы должны продолжить.

Дочь – доченька, дочурка, дочечка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Дедушка – дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат – братишка.

Педагог: Очень ласковые слова вы подобрали для своих родных. Маша, а как твоя мама называет бабушку?

Дети: Мама.

Педагог: А как мама называет дедушку?

Дети: Папа.

Педагог: Правильно. Значит, кто твоя мама для бабушки и дедушки?

Дети: Дочка.

Педагог: Саша, а как твой папа называет бабушку?

Дети: Мама.

Педагог: А как он называет дедушку?

Дети: Папа.

Педагог: Так кто же твой папа для бабушки и дедушки?

Дети: Сын.

Педагог: Правильно. Значит, дедушка и бабушка в вашей семье самые старшие, главные. У вас у всех очень большие, дружные семьи. Мы уже говорили, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Знаю я, что у меня очень дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

А сейчас, я предлагаю вам из картинок собрать семью.

Игра «Составь семью»

Дети из картинок составляют семью.

Педагог: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. И у вас получились очень большие семьи. А теперь давайте вспомним, из кого же состоит семья?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я.

Педагог: А кто же главный в семье? Кто самый старший?

Дети: Дедушка и бабушка.

Педагог: Ребята, давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Дети:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Нету бабушки чудесней.

Хорошо с тобою вместе

И смеяться, и играть,

Сказку на ночь почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку.

Будь всегда – всегда весёлой

И счастливой, и здоровой.

Педагог: Спасибо, ребята, за такие добрые стихи. Вы очень любите своих дедушек и бабушек. А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для своих бабушек и дедушек, а когда вы придёте домой, то подарите им свои рисунки.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс открытки к Дню пожилых людей «С праздником, дедушка и бабушка!» в средней группеДетский мастер-класс открытки к Дню пожилых людей «С праздником, дедушка и бабушка!» в средней группе Первого октября во всём мире отмечается Международный день пожилых людей. В этот день всё внимание обращено к людям старшего поколения:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабушка и дедушка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабушка и дедушка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бардышева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД