Анна Надеина
Эссе. «Моя работа — моя жизнь» (Моя педагогическая философия)
▼ Скачать + Заказать документы
Какими дети рождаются, - это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти.
Плутарх.
У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить его величеству Воспитанию.
Вот уже прошло пять с половиной лет с тех пор, как я впервые переступила порог детского сада «Родничок» и произнесла: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Степановна. Я буду вашим воспитателем».
Как это было давно и как недавно…
Публикация «Эссе, „Моя работа — моя жизнь“ (Моя педагогическая философия)» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
С тех пор я начала жить в детском саду, на этом огромном корабле детства.
Для себя я вывела формулу успешного воспитания:
(L*Z*G)/n=Y,
где L - любовь объемная, многогранная. Она включает в себя:
1) любовь к детям,
2) любовь ко всему, что нас всех окружает,
3) любовь к Родине.
Z – знания, которые воспитатель несет в себе:
1) знания методик воспитательной работы,
2) знание педагогики дошкольного воспитания.
G – гармония, то есть составляющие гармонического развития воспитателя.
n – количество воспитанников.
Y – успешность воспитания каждого ребёнка.
Успешное воспитание каждого ребёнка находится в прямой зависимости от трех этих составляющих. Чем больше любви, знаний и совершенства в воспитателе, тем успешнее и коммуникабельнее ребёнок.
Кто же для меня ребёнок? Это личность, человек, с которым хочется общаться, которого хочется научить тому, что знаешь ты сама. Это человек, которого я люблю, любого: не зависимо от внешних и внутренних данных, не зависимо от его способностей. Для каждого ребёнка я стараюсь создать ситуацию успеха, ведь успех является стимулом развития личности.
«Лучший дар, который вы можете принести человечеству – это улучшить себя!» - утверждал Святослав Рерих. Он прав! Тысячу раз прав!
В своей работе я придерживаюсь принципов:
Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
"Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Мне очень нравятся слова С. А. Назарбаевой:
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!»
Я всей душой и всем сердцем стремлюсь соответствовать в своей работе и в своей жизни словам, сказанным когда – то давно С. Л. Рубинштейном, но до сих пор очень актуальным:
«Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества»
В заключении я хочу сказать:
С выбором профессии не колебалась я,
Ведь в моей семье уж был учитель.
Стала математиком друзья,
Школа ль, садик – вот моя обитель.
Маленький ребёнок, что бутон,
Как лелеешь, так и расцветёт,
Главное, - чтоб стал счастливым он,
И здоровым пусть дитя растёт.
У меня желание одно:
Чтоб в их жизни было всё как надо,
Чтоб с родителями – вместе, заодно,
И тогда им не страшна преграда.
Я уверенно хочу всем заявить:
Что отдам любовь свою и душу,
Детям нашим, нельзя их не любить
Всё смогу, не перед чем не струшу.