МААМ-картинки

Тематический период «Лесные звери» (первая младшая группа)

Елена Каргашилова
Тематический период «Лесные звери» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический период

В примерных общеобразовательных программах дошкольного образования нового поколения для каждой возрастной группы предусмотрено примерное комплексно-тематическое планирование. Педагогические коллективы вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период с учетом регионального компонента, а также особенностей конкретного дошкольного образовательного учреждения (профессионализма педагогов, традиций детского сада).

Публикация «Тематический период „Лесные звери“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте тематические периоды кратковременны — два-три дня.

Предлагаю вашему вниманию пример построения работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках тематического периода.

Примечание:

Удобнее делать таблицу, но здесь размещается только текстом.

Таблица состоит из двух столбцов:

1- ПЕРИОД. Время. Форма работы с детьми. Задачи обучения, воспитания и развития.

2- Образовательные области.

Так же подразделы (например:ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Утро. Работа в группе и т. д.)

Тематический период "Лесные звери" (первая младшая группа)

ПЕРИОД. Время. Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Утро. Работа в группе.

1. Компьютерная презентация "Звери леса"

Задачи:

Формировать представления о внешнем виде зверей.

Формировать умение называть их (лиса, волк, заяц, медведь)

Познакомить с глаголами, обозначающими характерные для данных животных действия.

Образовательные области

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2. Слушание музыкального произведения "Зайка" (русская народная мелодия в обработке А. Александрова, сл. Т. Бабаджан).

Задачи:

Познакомить детей с произведением.

Формировать умение эмоционально воспринимать музыку.

Развивать интерес к музыке, поощрять желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие.

3. Игровое упражнение "Зайка умывается"

Задачи:

Способствовать повышению самостоятельности детей.

Формировать умение умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Образовательные области:

Физическое развитие.

Утро. Прогулка

1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».

Задачи:

Формировать умение выполнять различные игровые действия с игрушками. Активизировать в речи слова, связанные с названиями частей тела зайца, предметов одежды.

Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Задачи:

Формировать умения выполнять прыжки, соблюдать правила игры.

Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость.

Поддерживать интерес к подвижным играм.

Образовательные области

Физическое развитие

3. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи:

Формировать умения оказывать посильную помощь воспитателю.

Формировать умение выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Вечер. Прогулка.

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи:

Формировать умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников.

Образовательные области

Физическое развитие

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:

Формировать умения выполнять игровые действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители.

Воспитывать желание играть вместе, общаться в игре.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Вечер. Работа в группе.

1. Практическое упражнение «За столом».

Формировать умения правильно держать ложку, самостоятельно есть, пользоваться салфеткой.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

2. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Задачи:

Формировать умения внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, передавать действия персонажей настольного театра, способствовать развитию выразительности движений.

Образовательные области

Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро. Работа в группе.

1. Рассматривание альбома «Детеныши».

Задачи:

Познакомить детей с названиями детенышей лесных зверей.

Формировать умение называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью.

Вызвать симпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес.

Образовательные области

Коммуникация. Познание.

2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь и лиса».

Задачи:

Предложить детям прослушать стихотворение.

Формировать умение следить за развитием сюжета, опираясь на иллюстрации.

Поддерживать интерес к поэзии, развивать чувство юмора.

Образовательные области

Развитие речи.

3. Игровое упражнение «Медвежата на лугу».

Задачи:

Формировать умения выполнять движения по образцу, двигаться под музыку.

Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к подвижным играм, учить выполнять элементарные ролевые действия.

Образовательные области

Физическое развитие.

Утро. Прогулка

1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Задачи:

Формировать умение выполнять прыжки на месте.

Развивать мышцы ног, спины.

Поддерживать интерес к подвижным играм.

Образовательные области

Физическое развитие

2. Игровое упражнение «Каждому мишке по шишке».

Задачи:

Формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами.

Активизировать в речи названия основных цветов.

Образовательные области

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

3. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи:

Формировать умения помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения.

Воспитывать желание нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке.

Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Вечер. Прогулка

1. Дидактическая игра «Кого не стало?» (по теме «Лесные звери»).

Задачи:

Формировать умения запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей.

Активизировать речь, развивать память, внимание.

Образовательные области

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2. Подвижная игра «Принеси предмет».

Задачи:

Формировать умения действовать по инструкции, понимать адресованные им указания и передавать товарищам по игре просьбу водящего.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Вечер. Работа в группе.

1. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Задачи:

Формировать элементарные навыки самообслуживания.

Формировать умение снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик.

Поощрять самостоятельность и умение обращаться за помощью к воспитателю.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

2. Творческая мастерская: аппликация «Зайка серый станет белым». Чтение стихотворения Т. Белозерова «Осень».

Задачи:

Рассказать детям о том, что очень скоро зайцы в лесу оденутся в белые «шубки».

Формировать умения выполнять аппликацию из ваты на бархатной бумаге. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

3. Мультконцерт «Лесные звери».

Задачи:

Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

В среднем и старшем дошкольном возрасте продолжительность тематических периодов растет и может достигать нескольких недель. Структура образовательного года представляет собой последовательность тематических периодов разной продолжительности (от двух-трех дней до месяца, в зависимости от возраста детей, масштабов темы и пр.).

Вместе с этим хочу отметить, что слишком длительное обращение даже к самой интересной для детей теме в дошкольном возрасте неэффективно. В завершение каждого тематического периода целесообразно предусмотреть итоговые мероприятия. Это могут быть занятия (комплексные, интегрированные, развлечения, экскурсии, выставки, театрализованные представления для младших дошкольников, родителей и другие формы работы, в рамках которых осуществляются обобщение и систематизация полученных детьми знаний, опыта, впечатлений, организуется применение освоенных умений и навыков.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический период «Лесные звери» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 01:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический период «Лесные звери» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргашилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД