Елена Каргашилова
Тематический период «Лесные звери» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический период
В примерных общеобразовательных программах дошкольного образования нового поколения для каждой возрастной группы предусмотрено примерное комплексно-тематическое планирование. Педагогические коллективы вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период с учетом регионального компонента, а также особенностей конкретного дошкольного образовательного учреждения (профессионализма педагогов, традиций детского сада).
Публикация «Тематический период „Лесные звери“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте тематические периоды кратковременны — два-три дня.
Предлагаю вашему вниманию пример построения работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках тематического периода.
Примечание:
Удобнее делать таблицу, но здесь размещается только текстом.
Таблица состоит из двух столбцов:
1- ПЕРИОД. Время. Форма работы с детьми. Задачи обучения, воспитания и развития.
2- Образовательные области.
Так же подразделы (например:ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Утро. Работа в группе и т. д.)
Тематический период "Лесные звери" (первая младшая группа)
ПЕРИОД. Время. Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Утро. Работа в группе.
1. Компьютерная презентация "Звери леса"
Задачи:
Формировать представления о внешнем виде зверей.
Формировать умение называть их (лиса, волк, заяц, медведь)
Познакомить с глаголами, обозначающими характерные для данных животных действия.
Образовательные области
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
2. Слушание музыкального произведения "Зайка" (русская народная мелодия в обработке А. Александрова, сл. Т. Бабаджан).
Задачи:
Познакомить детей с произведением.
Формировать умение эмоционально воспринимать музыку.
Развивать интерес к музыке, поощрять желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие.
3. Игровое упражнение "Зайка умывается"
Задачи:
Способствовать повышению самостоятельности детей.
Формировать умение умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Образовательные области:
Физическое развитие.
Утро. Прогулка
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».
Задачи:
Формировать умение выполнять различные игровые действия с игрушками. Активизировать в речи слова, связанные с названиями частей тела зайца, предметов одежды.
Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Задачи:
Формировать умения выполнять прыжки, соблюдать правила игры.
Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость.
Поддерживать интерес к подвижным играм.
Образовательные области
Физическое развитие
3. Трудовые поручения: уборка игрушек.
Задачи:
Формировать умения оказывать посильную помощь воспитателю.
Формировать умение выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие
Вечер. Прогулка.
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи:
Формировать умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников.
Образовательные области
Физическое развитие
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи:
Формировать умения выполнять игровые действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители.
Воспитывать желание играть вместе, общаться в игре.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Вечер. Работа в группе.
1. Практическое упражнение «За столом».
Формировать умения правильно держать ложку, самостоятельно есть, пользоваться салфеткой.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
2. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Задачи:
Формировать умения внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, передавать действия персонажей настольного театра, способствовать развитию выразительности движений.
Образовательные области
Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утро. Работа в группе.
1. Рассматривание альбома «Детеныши».
Задачи:
Познакомить детей с названиями детенышей лесных зверей.
Формировать умение называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью.
Вызвать симпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес.
Образовательные области
Коммуникация. Познание.
2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь и лиса».
Задачи:
Предложить детям прослушать стихотворение.
Формировать умение следить за развитием сюжета, опираясь на иллюстрации.
Поддерживать интерес к поэзии, развивать чувство юмора.
Образовательные области
Развитие речи.
3. Игровое упражнение «Медвежата на лугу».
Задачи:
Формировать умения выполнять движения по образцу, двигаться под музыку.
Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к подвижным играм, учить выполнять элементарные ролевые действия.
Образовательные области
Физическое развитие.
Утро. Прогулка
1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Задачи:
Формировать умение выполнять прыжки на месте.
Развивать мышцы ног, спины.
Поддерживать интерес к подвижным играм.
Образовательные области
Физическое развитие
2. Игровое упражнение «Каждому мишке по шишке».
Задачи:
Формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами.
Активизировать в речи названия основных цветов.
Образовательные области
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие
3. Трудовые поручения: уборка игрушек.
Задачи:
Формировать умения помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения.
Воспитывать желание нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке.
Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие
Вечер. Прогулка
1. Дидактическая игра «Кого не стало?» (по теме «Лесные звери»).
Задачи:
Формировать умения запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей.
Активизировать речь, развивать память, внимание.
Образовательные области
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
2. Подвижная игра «Принеси предмет».
Задачи:
Формировать умения действовать по инструкции, понимать адресованные им указания и передавать товарищам по игре просьбу водящего.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Вечер. Работа в группе.
1. Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Задачи:
Формировать элементарные навыки самообслуживания.
Формировать умение снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик.
Поощрять самостоятельность и умение обращаться за помощью к воспитателю.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие
2. Творческая мастерская: аппликация «Зайка серый станет белым». Чтение стихотворения Т. Белозерова «Осень».
Задачи:
Рассказать детям о том, что очень скоро зайцы в лесу оденутся в белые «шубки».
Формировать умения выполнять аппликацию из ваты на бархатной бумаге. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.
3. Мультконцерт «Лесные звери».
Задачи:
Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
В среднем и старшем дошкольном возрасте продолжительность тематических периодов растет и может достигать нескольких недель. Структура образовательного года представляет собой последовательность тематических периодов разной продолжительности (от двух-трех дней до месяца, в зависимости от возраста детей, масштабов темы и пр.).
Вместе с этим хочу отметить, что слишком длительное обращение даже к самой интересной для детей теме в дошкольном возрасте неэффективно. В завершение каждого тематического периода целесообразно предусмотреть итоговые мероприятия. Это могут быть занятия (комплексные, интегрированные, развлечения, экскурсии, выставки, театрализованные представления для младших дошкольников, родителей и другие формы работы, в рамках которых осуществляются обобщение и систематизация полученных детьми знаний, опыта, впечатлений, организуется применение освоенных умений и навыков.