Ляна Даллакова
Сценарий развлечения «Зима к нам в гости пришла» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи: Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
Публикация «Сценарий развлечения „Зима к нам в гости пришла“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.
Предварительная работа:
Разучивание подвижных игр;
чтение сказок о зиме;
разучивание народных примет, поговорок о зиме;
скачивание с Интернета музыкального сопровождения к играм.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации и атрибуты для оформления группы в зимнем стиле;
ноутбук;
подборка музыкального сопровождения к играм, песни;
детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги;
столики для атрибутов;
детские лопатки (2 шт.);
два обруча;
ориентиры;
две искусственные ёлочки;
яркие прищепки (по количеству детей);
Группа украшена в зимнем стиле
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Все любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!
Давайте попробуем её описать, какая она?
( Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
Воспитатель:
Вот она, какая Зимушка-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радости. Ну-ка скажите, в какие игры вы играете зимой?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Как много забав у зимушки! Вот и сегодня она решила повеселить нас, позабавить.
Ребята, как вы думаете, что за тройка привезла к нам зиму?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Подскажу вам, что у каждого времени года есть свои скакуны. У зимы они белые, у весны - зелёные, у лета разноцветные, цветущие, а у осени - золотые. Что это за скакуны, которые привозят разные времена года?
(Ответы детей).
Я буду по порядку называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Перечисляет, начиная с января.
Правильно! И каждый месяц зимы разный.
Месяц в этой - вот загадке,
Отгадайте - ка, ребятки:
На поля и на луга
До весны легли снега.
Стали дни всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
Только месяц этот пройдет,
Наступает новый год.
(Декабрь).
Звучит волшебная музыка, входит «месяц Декабрь».
Декабрь:
Здравствуйте ребята, я первый месяц зимы. Знаете, как меня называют? (Ответы детей).
Я декабрь, зиму начинаю, потому что первый зимний месяц.
Воспитатель: Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку?».
На столике детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги. Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи.
Декабрь:
Ребята, а что же вы не все вещи надели? Давайте, давайте продолжайте эстафету. (Настойчиво предлагает продолжить игру).
Воспитатель:
Ты, Декабрь, наших детей не проси, они умеют различать зимнюю и летнюю одежду. Ты лучше с нами ещё поиграй.
Декабрь:
Молодцы, ребята! Хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси.
Воспитатель:
Не расстраивайся Декабрь, мы и в группе играем в «Снежки», конечно, они у нас не из снега, Подвижная игра «Снежный бой».
Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром, посередине тоже лежит ориентир. Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми.
Правила игры:
Необходимо попасть снежком в игрока другой команды. Тот в кого попали - садиться на стульчик. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя (или по музыкальному сопровождению игры). Победителя выбирают по количеству оставшихся игроков (у кого осталось больше, те и победили). Илиподчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
Декабрь:
Как весело, ребятишки, у вас, но мне пора уходить.
Помните, меня зовут декабрь,
Первый месяц я зимы.
И в тоже время завершаю год.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Этот месяц - начало года
И силён его мороз,
Щиплет уши, щиплет нос.
Начинает календарь
Месяц с именем…
(январь)
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
Снова музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит.
Входит «месяц Январь».
Январь:
Здравствуйте дети, слышал, что к вам гость приходил. Кто же это у вас побывал?
(Ответы детей).
Подумаешь, декабрь - первый месяц зимы. Зато я - первый месяц нового года. Вы знаете, как меня называют?
(Ответы детей).
Месяц: Хотите, я научу вас, как можно весело встретить Новый год?
(Ответы детей).
Игра- эстафета «Наряди елочку».
На расстоянии 2 - 3 метров от линии старта стоят две искусственные ёлочки, возле них (на столике) лежат яркие прищепки. Звучит музыка, дети двух команд по очереди наряжают ёлочки. Музыка заканчивается, пересчитываются «игрушки» на ёлке, объявляются победители.
Январь:
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега, да снега.
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, нужно торопиться,
Ведь новому месяцу пора появиться!
Январь прощается и уходит.
Воспитатель:
И снова загадка, отгадайте ребятки:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На землю налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Звучит волшебная мелодия, входит «месяц Февраль», здоровается с детьми.
Февраль:
Я последний месяц зимы - февраль. В феврале стоят сильные морозы,
Воспитатель:
Не пугай нас, февраль, лучше с нами поиграй!
Подвижная игра «Зимние явления».
(Февраль объясняет правила игры) :
-на сигнал «Ветер и снежинки» - (дети машут поднятыми вверх руками);
-на сигнал «Вьюга»- (дети крутят руки у груди);
-на сигнал «Метель»- (спокойно легко бегают);
-на сигнал «Пурга» - (дети кружатся вокруг себя и машут руками);
-на сигнал «Позёмка» - (дети садятся на корточки, машут руками у пола);
-на сигнал «Снежная буря» - (быстро бегают).
Февраль:
Ребята, предлагаю отдохнуть, да поотгадывать мои загадки:
Кто зимой в трубе гудит?
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер).
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что?
(Метелица).
Вдруг зима нагонит тучи.
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метёт …
(метель).
Февраль:
Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно, но мне пора уходить, очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся, только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
Уходит.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кто из зимних месяцев вам больше понравился? В какие игры будете играть?