Дарья Верхоглядова
Консультация «Речь взрослых — образец для подражания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.» – Демокрит
Благодаря слуху и способности к подражанию малыш учится говорить. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Причинами ошибок в речи взрослых является влияние диалектного окружения и неумение отличать звуковую норму.
Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание.
Публикация «Консультация „Речь взрослых — образец для подражания“» размещена в разделах
Интонация - это умение регулировать силу голоса, пользоваться логическим ударением, паузами, темпом речи. Нельзя кричать в разговоре с ребенком. Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность в поведении. Ребенок пытается ответить родителям таким же тоном и это придает языку оттенок грубости.
Следует соблюдать соответствующий темп речи. Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Кроме того, когда ребенок подражает быстрому темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.
Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же дети начинают подражать неправильной дикции взрослого.
Следующий компоненты культуры речи – объемный словарный запас, а так же грамотность построения фраз. Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Нужно чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.
От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.
Учитель – логопед Верхоглядова Д. Ю.