Эльвира Михеева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (01.09.2020 –04.09.2020)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (01.09.2020 –04.09.2020)
Группа: № 10 «Золотая рыбка»
Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)»
Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника; учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.)
Темочки:
Итоговое мероприятие: коллективное рисование «Подарок другу»
Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции;
День недели
Вторник – 01.09.2020
Утро:
8.02 ОО Физическое развитие
Утренняя гимнастика
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- побуждать детей к активным действиям
(см. Полтавцева, С. 11, комплекс 1 неделя сентября)
7.45 ОО Физическое развитие
Физминутка «Настроение» (Р)
Цель: разучить слова новой физминутки (Платон, Дима Н., Макар)
7.30 ОО Социально-коммуникативное развитие
Утреннее приветствие
Цель: создать положительный настрой на предстоящий день Ознакомление родителей со значением детей, сверстников, младших и старших детей
Организованная образовательная деятельность
8.50 – 9.10 ОО Худ. – эстетическое развитие. Музыка
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем петь и танцевать»
Программное содержание: Упр. Бодрый шаг в колонне по одному, с энергичным движением рук. Учить выполнять движение в соответствии с характером музыки. Формировать правильную осанку детей.
Упр. «Барабанщик». Учить детей имитировать игру на барабане в ритме стихотворения.
Упр. «Качание рук с лентами». Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой.
9.20 – 9.40 ОО Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Тема: Знакомство со строительным материалом
Программное содержание: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания) - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д Строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева); конструкторы с деталями, имеющими крепления; крупные модульные блоки
Прогулка:
10.40 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за растительный миром: березой (Р,С)
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения: воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы
Художественное слово: Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза).
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
11.00 ОО Речевое развитие
Упражнение «Угадай кто/что это?»
Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным (Эмиль, Антон) 10.50 ОО Физическое развитие
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением
11.20 ОО Физическое развитие
П/игра: «Охотник и зайцы»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве
11. 50 ОО Социально – коммуникативное развитие
Сбор игрушек
Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым Выносной материал: Мячи, ведерки, совочки, султанчики. Формочки для песка, лопатки, машинки, кегли
Свободная деятельность детей 12.20. ОО Речевое развитие. Чтение. Братья Гримм «Бременские музыканты» (П, Х-Э, С)
Цель: начать знакомство со сказкой
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.45 ОО Художественно – эстетическое развитие
«Волшебные картинки» (П,С)
Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо (Захар, Макар, Клим) 15.20 ОО Социально-коммуникативное развитие
ОБЖ
Беседа «Как правильно переходить через улицу» (П,Р)
Цель: вспомнить правила дорожного движения
Прогулка.
17.00 ОО Физическое развитие
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, дружеские отношения в игре.
17.10 ОО Физическое развитие
П. и «Лови мяч».
Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч
17.30 ОО Познавательное развитие по ФЭМП
Упражнение «Разложи на группы» (С)
Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку (Данила С., Агния, Миша А.) 18.00 ОО Физическое развитие
Хороводная игра «Мыши в кладовой» (Х-Э, Р,Ф)
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу
Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи, совочки, формочки, обруч, машинки.
День недели
Среда – 02.09.2020
Утро:
8.02 ОО Физическое развитие
Утренняя гимнастика
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- побуждать детей к активным действиям
7.30 ОО Социально – коммуникативное развитие
Уход за растениями в уголке природы с Аленой и Платоном (П,Р)
Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности. 7.45 ОО Познавательное развитие
Д/и. «Чудесный мешочек» (Р)
Цель: Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе
Создать условия для рассматривание иллюстраций по теме недели Консультирование родителей о правильном питании дошкольников
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 9.20/9.30 – 9.50 ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема №1 (Р, С, Ф, Х-Э)
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя.
11.00 – 11.20 ОО Физическое развитие (прогулка)
Тема: «Вперёд-вверх» (П,С)
Программное содержание: Учить детей в прыжках с продвижением вперёд энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперёд-вверх. Следить за правильным приземлением. Закрепить умение детей принимать правильное исходное положение ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
В п/игре «Кролики» развивать умение выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.
Демонстрационный материал: Дорожки из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Шнур, мячи, игрушка-лиса, медальки с изображением кроликов.
Прогулка:
10.40 ОО Познавательное развитие
Наблюдения за животным миром – воробьем (Р,С)
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?
11.00 Физическое развитие
П. и. «Медведь и пчелы».
Цель: развивать самостоятельность, ловкость, координацию движений.
(Скр)
11.25 ОО Физическое развитие
Развитие движений (П)
Цель: учить ходьбе по наклонной доске (Антон, Клим, Витя)
11.30 ОО Физическое развитие
П/И Ровным кругом»
Цель: продолжать учить согласовывать свои
11.50 ОО Социально – коммуникативное развитие
сбор мусора на участке
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе Выносной материал: ведерки, совочки, султанчики. Формочки для песка, лопатки, машинки, кегли, мячики, ножницы, цветная бумага, клей, картон, цветные карандаши.
Свободная деятельность детей
12.20 ОО Речевое развитие
Чтение О. Высоцкая «Детский сад» (П,С): создать положительный настрой в группе
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.20 ОО Познавательное развитие
Д/И «Четвертый лишний» (Р,С)
Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление (Регина, Эмиль) 15.30 ОО Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание картины «Дети обедают» (П,Р)
Цель: вспомнить правила поведения за столом
15.50 ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструирование по замыслу (П)
Цель: развивать конструкторские способности детей, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Картины «Дети обедают», наборы для конструирования
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Продолжаем наблюдать за погодой (Р,С)
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
17.45 ОО Физическое
развитие
Пальчиковые игры с Платоном и Региной (Р)
«Цветочки»
Цель: развивать мелкую моторику. 17.30 ОО Физическое развитие
П/и: "Ягодка-малинка".
Цель — развить координацию речи с движением.
Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".) Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. " Выносной материал: лопатки, ведерки, совочки, формочки, обруч, мешочки с песком.
День недели
Четверг
Утро:
8.02 ОО Физическое развитие
Утренняя гимнастика
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к
движениям
- побуждать детей к активным действиям 7.20 ОО Познавательное развитие
«Найди лишнее» (Р,С)
Цель: формировать умение объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. (Антон, Алена) 7.30 ОО Художественно-эстетическое развитие
Игровое задание «Музыкальные прятки» (П,Р,С)
Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм Музыкальные композиции для детей.
Набор «Блоки Дьенеша»
Оформление стенда «Овощи и фрукты»
Организованная образовательная деятельность
08.50 – 9.10 ОО Физическое развитие
Тема: «Скат»
Программное содержание: Продолжать учить подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног, оценить координацию движений. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. В п/игре «Цветные автомобили» развивать умение бегать легко, ориентироваться в пространстве
9.20 – 9.40 ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Как я провел свое лето»
Программное содержание: Учить детей рисовать простые сюжеты. Закрепить умение рисовать кончиком кисти и всей кистью. Развивать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве Игрушка-волк, наклонная доска, гимнастическая стенка, бревно, цветные кольца серсо.
Краски, листы белой бумаги 1\2, кисти, банки с водой, салфетки.
Прогулка:
10.40 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за неживой природой – сезонными изменениями (Р,С)
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Художественное слово:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
11.00 ОО Физическое развитие
П/И «Найди пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. (Скр)
11.40 ОО Физическое развитие
П. и. «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ловкость.
11.20 ОО Познавательное развитие
Упражнение «Найди то, о чем расскажу» (Р)
Цель: закрепить умение находить предмет по характерным признакам (Регина, Платон, Дима Н.) 11.30 ОО Художественно - эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок про детский сад (П, С)
Цель: вызвать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать эстетический вкус, фантазию, творчество, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать мелкую моторику руки.
11. 50 ОО Социально – коммуникативное развитие
собрать игрушки на участке
Цель: приучать к чистоте и порядку
- закреплять умение трудиться в коллективе Раскраски, карандаши
Песочные наборы, машинки, мячи, флажки
Свободная деятельность детей
12.20 ОО Речевое развитие
Пальчиковая игра «В гостях у сказки» (П,С): разучить с детьми слова игры
Вечер: 15.00 ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.20 ОО Художественно-эстетическое развитие
Подыгривание на музыкальных инструментах (Р,С)
Цель: развивать музыкальный слух (Дима Н., Миша М., Агния)
15.45 ОО Речевое развитие
Игра «Наоборот» (П)
Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели)
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за явлениями общественной жизни (Р,С)
Цель: развитие физических навыков, творческих и коммуникативных способностей, фантазии.
17.20 ОО Физическое развитие
Перебрасывание мяча друг другу (С)
Цель: формировать технику бросания и ловли мяча Выносной материал: лопатки, ведерки, совочки, формочки, обруч, мячики
День недели
Пятница – 04.09.2020
Утро:
8.02 ОО Физическое развитие
Утренняя гимнастика
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- побуждать детей к активным действиям 7.20 ОО Социально-коммуникативное развитие
Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои» (П,Р)
Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки (Алена, Антон, Витя)
7.40 ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование карандашами по замыслу (П,С)
Цель: учить детей регулировать нажим карандаша Листы А4, карандаши, презентация Помощь родителей в оформлении и распространении книги рецептов детских блюд
Организованная образовательная деятельность
8.50 – 9.10 ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Тема: «Петушок в гостях у детей»
Программное содержание: Пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Слушание. Воспитывать у детей культуру слушания. Пение. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать песни
Музицирование. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение.
9.20 – 9.40 ОО Познавательное развитие (ФЦКМ/экология)
Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
Программное содержание: Учить определять, что необходимо музыкальному руководителю для работы. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему. Воспитывать самостоятельность
Прогулка:
10.40 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за трудом взрослых – за водителями (Р,С)
Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия
Художественное слово:
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (автомобили)
11.00 ОО Физическое развитие
П/И «Самолеты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. 11.20 ОО Речевое развитие
Рассматривание картины «В детском саду» (П)
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, составлять небольшие рассказы (Коим, Антон, Алена)
11.30 ОО Физическое развитие
П/И «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.
11.40 ОО Познавательное развитие
Д/И «Раз, два, три – дерево назови» (Р,С)
Цель: закрепить название деревьев (береза, дуб, клен, ель, рябина)
11. 50 ОО Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная деятельность детей Выносной материал: ведерки, совочки, формочки, обруч, лопатки, машинки, мелкие игрушки, карандаши, листы для рисования, ножницы, клей.
Свободная деятельность детей
12.20 ОО Речевое развитие
Чтение Ю. Энтин «Про дружбу» (П,С): формировать дружеские отношения
Вечер: 15.00 ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
собственного опыта; развивать умение отвечать на вопросы. 15.20. ОО Физическое развитие
Разрезные картинки «Здоровое тело» (П,С)
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни (Платон, Миша А., Вильдан) 15. 30. ОО Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» (П,Р)
Цель: формировать основы безопасного поведения Разрезные картинки, картины по поведения в быту
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за неживой природой – погодой (Р,С)
Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений
Ход наблюдения:
Воспитатель задает вопросы:
Какое сейчас время года? Как вы догадались? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом?
17.30 ОО Физическое развитие
П/И «Огуречик, огуречик» (С)
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Лопатки, ведерки, совочки, формочки, обруч, куклы, машинки