наталья бычкова
Консультация «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем традициям – непременное условие нормального здорового ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село, город, свою страну и ее народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев
Целью ФОП
является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,сформировать у детей гражданско-патриотические чувства, которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни.
Публикация «Консультация „Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФОП“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Этапы патриотического воспитания дошкольников:
предварительный, (базовый)
формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);
художественно-ознакомительный,
(знакомство с народными традициями, национальным искусством);
когнитивно-эмоциональный,
(развитие интереса к своей стране);
эмоционально-действенный,
(формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).
Средства патриотического воспитания:
окружающая среда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность.
Задачи:
- создать условия для патриотического воспитания в ДОУ;
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду
— развитие интереса к традициям и промыслам народов России;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства, республики (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, республики;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
Методы патриотического воспитания
воспитания и формы с учётом возраста детей, а именно:
- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику,по достопримечательностям родного края);
- рассказы воспитателя;
- беседы о родном городе, стране, её истории;
- наблюдение за изменениями в облике родного города;
- за трудом людей в детском саду и в селе;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- обустройство патриотических уголков
- мероприятия,посвященные государственным и народным праздникам,
- спортивные конкурсы,
- тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.
Все методы работы соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности. Построение педагогического процесса на каждом этапе с учетом возрастных возможностей детей (при отборе соответствующих методов) и доминирующих целей воспитания. Сочетание разных методов. Создание условий для успешного воспитания патриотических чувств дошкольников
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФОП ДО требует совместных усилий педагогов, родителей и общества в целом