Получи документы

Конспект занятия «Оренбургский пуховый платок»

Лариса Сидоренко
Конспект занятия «Оренбургский пуховый платок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Оренбургский пуховый платок».

Возрастная группа: «5 – 6 и 6 – 7 лет»

Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских платков; их передаче в вырезании узоров и аппликации. Способствовать расширению кругозора.

Публикация «Конспект занятия „Оренбургский пуховый платок“» размещена в разделах

Задачи:

- Образовательные: Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить решать заданную проблему. Совершенствовать умения вырезать узоры из бумаги квадратной формы, прямоугольной формы (палантин). Создавать условия для формирования у детей замысла: проявления любознательности, интереса к содержанию изо деятельности.

-Развивающие:

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Развивать художественно-образные основы изо деятельности. Развивать творческое воображение.

-Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Воспитывать любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.

Материалы и оборудование:

презентация на тему «Оренбургский пуховый платок», иллюстрации, бумага, карандаши, фломастеры, песня «Оренбургский пуховый платок».

Обогащение словаря: Оренбургский пуховый платок, ажурная паутинка, палантин, веретено, пух, пуховницы, спиц, клубок, гребень, середина, кайма, вязать.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.

Структура занятия:

I.Вводная часть:

Как называется область, в которой мы живем? Чем она славится?

Наши Оренбургские поэты написали красивые стихи о нашей природе и об Оренбургских пуховых платках.

Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах - роспись и узоры,

Росу на листьях поутру.

Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Сосновый стройный частокол.

II.Основная часть:

Ребята, а сейчас я приглашаю вас пройти к стульчикам. Вы знаете какой сейчас месяц?.(Ответы детей) Правильно, наступил март.

А в народе говорят: «Пришел марток – надевай семь порток»;» В марте сверху печет, снизу студит.» А когда у нас женщинам холодно, что они накидывают на плечи, чтобы согреться? (Пуховый платок).

Послушайте, какая красивая песня. О чем эта песня? (платок)

А у кого дома есть такой платок?

Да действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки - Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берет паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности удивления, когда берешь в руки Оренбургский ажурный пуховый платок.

Каким народным промыслом мастерицы - рукодельницы наших сел и города занимаются издавна? (вяжут пуховые платки)

Платок имеет важное символическое значение для оренбургских женщин. Он является оберегом для них. Платок значит «Плата»: женщина получает защиту, находясь под ним.

Острые зубчики –кайма – отметает все плохое, а центральная часть оси символизирует солнце.

Существует много легенд о пуховом платке.

Послушайте одну из них. Согласно ей, первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкому облачению калмыцких и казахских всадников, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки и поддёвки, связанные из козьего пуха. Платки были без каких-либо узоров и служили лишь для сохранения тепла своему хозяину.

Платки получаются настолько тонкими, что их можно пропустить через обручальное кольцо. (Показ)

Из чего вяжут платки? (из козьего пуха) Какое животное дает пух для платков? (коза) А еще какую пользу приносит это животное? (дает молоко, мясо)

Козий пух является уникальным. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли по своим свойствам сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге. Был случай, когда французы решили развести оренбургских коз у себя. Для этого они закупили крупную партию животных. Но попав в теплый климат они со временем превратились в обычных и пух потерял свои свойства.

Показ презентации «Оренбургский пуховый платок»

Просмотр презентации с обсуждением этапов производства платка.

Быстрым движением правой руки вращаю веретено так, чтобы на него наматывалась нить. А когда мастерицы работали они напевали песни. С песней и дело спорится.

Физкультминутка «Ручеек».

Ребята давайте теперь рассмотрим паутинку, и разберем на какие следы похожи узоры с платка.

Вы знаете, что в нашем городе работает много лет фабрика пуховых платков. Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать. Они обратились к нам с просьбой придумать узор для ажурной паутинки. Поможем нашим мастерицам, пусть по нашим узорам свяжут платок?

Давайте повторим, какие части у платка : середина, кайма с зубцами. И узор у каждой части свой.

III.Заключительная часть.

Вот и готовы наши платки. Понравилось вам работать художниками? Давайте покажем свои работы. Что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Запомнилось? Века идут, а Оренбургский пуховый платок и сегодня нужен всем., поту, что несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит. Он как хлеб – никогда не надоест.

Наше путешествие в прошлое платка закончилось, а для вас домашнее задание. Вместе с родителями в выходные дни посетите Музей изобразительных искусств. Побывайте в галерее пухового платка. и расскажите нам что еще нового вы узнали.

Индивидуальная работа:

Д/и «Наша родина» - с Аней, Дашей, Соней А.

Д/и «Профессии» - с Глебом, Прохором, Максимом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Расшиваем платок Аксиньи»Дидактическая игра «Расшиваем платок Аксиньи» Каждому народу достается наследство от предыдущих поколений, которое создавалось своими руками. Народный костюм – это память, быт, традиции,.

Фотоотчет «Нарядный платок»Фотоотчет «Нарядный платок» 14 марта в нашем детском саду "Рябинушка" прошел праздник "Нарядный платок".Это мероприятие было направлено на знакомство с платками. Существует.

Фотоотчёт «Павловопосадский платок»Фотоотчёт «Павловопосадский платок» Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной.

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ольга Генералова Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ход занятия: Задачи:.

Памятка для родителей «Носовой платок: текстильный или бумажный?»Памятка для родителей «Носовой платок: текстильный или бумажный?» Уважаемые родители! В нашем организме нет ничего ненужного. И даже «сопли», можно назвать волшебным изобретением природы (аллергические.

Оформление к празднику «Павловопосадский платок»Оформление к празднику «Павловопосадский платок» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок".

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Автор публикации:
Конспект занятия «Оренбургский пуховый платок»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Оренбургский пуховый платок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД