ольга никифорова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках отечества;
- воспитывать чувство гордости за советскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь к Родине, родным, воспитывать ловкость, быстроту.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященные армии и защитникам отечества.
4. Работа с папой, приглашенного на занятие.
В группе расставлены фотографии пап, служивших в армии, оформлена мини-галерея иллюстраций, изображающие различные рода войск и боевой техники.
Ход занятия
Воспитатель. – Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник. Как называется этот праздник?
Дети: - День защитников Отечества.
Воспитатель : - Правильно, а кто такие защитники Отечества?
Дети. - Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель :- Да, защитники Отечества – это воины-солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Ребята, как вы думаете, один солдат сможет защитить Родину?
Дети: - Нет, надо много солдат?
Воспитатель : - Конечно, не зря говорят: - Один в поле – не воин. А когда много солдат – это уже армия. В каждой стране есть своя армия. И в России есть советская армия.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, изображающие военную технику.
Воспитатель : - Что изображено на картинках?
Дети: - Самолет, танк, ракеты, корабль.
Воспитатель : - Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом?
Дети: - Летчики
Воспитатель : - Кто запускает ракеты?
Дети: - Ракетчики.
Воспитатель : - Кто плавает на корабле?
Дети: - Моряки.
Воспитатель : - Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск. А для чего так много нужно войск?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает (вместе с детьми рассматривают разные рода войск).
Воспитатель : - Летчики защищают небо, пограничники – сушу, моряки и подводники – море. А давайте мы с вами представим, что мы служим в армии пограничных войсках.
Игра «По извилистой дорожке».
На линии к финишу, расставлены кегли, дуга и обруч. По сигналу игрок с мячом в руках оббегает каждую кеглю, пролезает под дугой, бросает мяч в обруч, бежит в команду. Кто преодолел все препятствия тот сильный и смелый.
Воспитатель : - Ребята к вам сегодня пришел один из ваших пап он тоже служил в армии. Хотите узнать, что значит служить в армии?
Дети: - Да.
Папа: - Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель : - Евгений Викторович расскажите пожалуйста, что значит служить в армии, в каких войсках вы служили?
Папа рассказывает, что значит служить в армии, в каких войсках служил, какой был режим дня в армии, в чем заключалась служба данного рода войск,
как отдыхают солдаты, и что нужно для этого сделать, какой должен быть солдат.
Дети задают, интересующие их вопросы.
Затем, дети вместе с папой рассматривают картины с разными рода войск, о которых папа подробно рассказывает.
Воспитатель : - Ребята, вам понравился рассказ Евгения Викторовича?
Дети: - Да, очень!
Воспитатель : - Спасибо Евгений Викторович за интересный рассказ, мы с ребятами приглашаем вас на праздник, который будет посвящен дню защитников Отечества.
В конце занятия дети исполняют песню для папы «Идет солдат по городу».
Рассказ папы
Вначале рассказа папа дает общее понятие о советской армии, для чего она нужна, какие солдаты служат.
- Я служил,- рассказывает Евгений Викторович – в танковых войсках в Красноярском крае. В армии существует свой армейский режим дня, который солдаты обязаны соблюдать. На каждый режимный момент дается определенное время. Подъем – в 6.00. часов, пробежка по территории армейской части, завтрак, учения. Если кто-то не успевал одеться или пообедать за определенное время, этого солдата наказывали и назначали «наряд». – Разъяснил, что такое «наряд».
- Живут солдаты в казармах – это небольшие дома, расположенные на армейской территории. У каждого была своя тумбочка, где солдаты хранили свои личные вещи. Спали на двухъярусных кроватях.
Ответы на вопросы детей.
Как вы отдыхали?
- Чтобы солдат мог отдохнуть выехать в город или повидаться с родными, он должен был заслужить отдых. Этот отдых называется в армии – увольнение.
Как вы работали с танками?
- Мы проходили специальные учения по пользованию танком. Учились ими управлять, чинить, чистить. Потом с нас это спрашивали.
А что такое броня?
- Броня – это защита танка, которая изготовлена из специального толстого металла. Броня защищает танк от пуль, т. е. танк непробиваемый – броневой.
Как называется шапка танкиста и почему она такая не обычная?
- Шапка эта называется шлем, он специально предназначен для езды в танке. Танк внутри железный и когда он работает, внутри становится очень шумно, а шлем заглушает этот звук.
Сколько человек помещается в танк?
- Обычно в танке должно быть три человека – механик, радист и машинист.
А какие - то интересные случаи происходили в армии?
- Да, ребята, был один случай. – Рассказывает Евгений Викторович, улыбаясь. – Однажды, один солдат в ночь ушел охранять военную территорию, т. е. был в карауле. Обычно солдат уходит в караул с автоматом, потому что всякое может случиться. Вдруг в тишине раздался треск веток. Солдат не растерялся, спросил: «Стой, кто идет!» ему ни кто не ответил. Через некоторое время опять раздался треск веток, он снова: «Стой, кто идет! Стрелять буду!» никто не отозвался. Он сделал несколько выстрелов. Потом выяснилось, что это был медведь, определили по следам.
А солдата как то поблагодарили?
- Да, конечно, его наградили благодарственным письмом за отважный поступок.
Ну вот и все ребята, спасибо что внимательно слушали.