Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе

Елена Владимировна Иваненко
Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.

2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Обучающие:

1. Приобщать детей к театральной культуре.

2. Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста.

Воспитательная.

1. Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства.

Оборудование.

1. Декорации - домик зайца, деревья плоскостные.

2. Пенёк для зайца.

3. Коса для петуха.

4. Картинки к сказке.

Темочки:

5. Схемы для рассказа.

6. Шапочки для героев сказки.

7. Магнитная доска.

Предварительная работа.

1. Чтение и рассказывание сказки "Заюшкина избушка".

2. Просмотр мультфильма по данной сказке.

3. Индивидуальная работа по разучиванию текста.

4. Дидактические игры "Сказки перепутались", "Собери картинку".

5. Изготовление костюмов совместно с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня попали в театр. А вы знаете, что такое театр?

Театр - это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют и

поют.

А вы были в настоящем театре?

А в каком театре вы были?

У нас в городе есть театры. Это Драматический театр и Кукольный театр (показываю картинки театров).

Ребята, а что в театре есть?

(Сцена, декорации, занавес, зрительный зал)

У нас тоже сегодня есть зрители.

А как называется профессия тех людей, которые играют на сцене?

А вы хотите побыть артистами?

Тогда вам надо быть внимательными и слушать друг друга.

Давайте разыграем сказку. Только сначала нужно будет отгадать какая же сказка вот по этим картинкам?

Правильно. Молодцы.

А сейчас давайте вместе составим картинки по порядку. Что было в начале? Что потом и что в конце?

Молодцы, правильно составили.

А какие герои в этой сказке?

Воспитатель показывает картинки с эмоциями и спрашивает детей: «Что на этой картинке изображено? Какому герою подходит?»

Воспитатель: - Я буду сказочницей. Голос у меня спокойный, характер добрый, двигаюсь медленно.

Ну что, готовы быть артистами?

Тогда, герои, надевайте костюмы, и можно начинать.

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

Действующие лица: [/i]

СКАЗОЧНИЦА

Заяц

Собака

Лиса

Волк

Медведь

Петушок

Действие I

Музыкальное оформление №1 (шум леса)

В одном углу стоит лубяная избушка Зайца, в другом- ледяная избушка Лисы. Ведущая в роли Сказочницы говорит под русскую народную музыку.

СКАЗОЧНИЦА. У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица, не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Да и вздумала дразниться.

Из домика выходит Лиса.

Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Эх, заяц!

Заяц выглядывает из домика.

Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!

Лиса заходит в свой домик.

Музыкальное оформление №2 пение птиц.

Лес. Домик Лисы убирается.

СКАЗОЧНИЦА: Но вот, пришла весна - красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.

Лиса выходит и качает головой.

СКАЗОЧНИЦА: Вот пришла лиса к зайцу.

Заяц перед домом.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну пусти, пусти!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.

СКАЗОЧНИЦА: На следующий день лиса опять зайца просит.

Лиса: Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.

СКАЗОЧНИЦА: На следующий день опять Лиса Зайца просит.

Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса и Заяц заходят в домик.

СКАЗОЧНИЦА: Долго ли коротко живёт Лиса у Зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Выходит Заяц, а Лиса из дома говорит.

Лиса: Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка!

Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи, Заяц, а то худо будет.

Заяц уходит. Лиса танцует в доме.

Действие II

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

СКАЗОЧНИЦА: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.

Заяц сидит и плачет.

Собака: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, Заюшка?

Что случилось? Кто тебя обидел?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собака: Ах, плутовка! Не плачь, Зайчик, Лису выгоним.

Заяц: Как же ее выгнать?

Собака: Выгоним – и все! Гав, гав, гав!

Собака и Заяц подходят к избушке.

Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса! Уходи из Заюшкиной избушки.

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собака: Ой, Зайчик, да не Лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я. Как-нибудь сам справишься.

Собака убегает.

Действие III

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

Снова сел Зайка и плачет.

Волк: О чем, плачешь, Заяц? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, Волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.

Волк: Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню Лису из избушки.

Заяц: Да нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала, гнала, не выгнала, да и ты не выгонишь.

Волк: [/b]Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.

Волк и Заяц подходят к избушке.

Волк: УУУ! Пойди вон, Лиса! Уходи из Заюшкиной избушки.

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Волк: Ой, Заяц, не Лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Волк убегает.

Действие IV

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

Снова сел Зайка и плачет.

Медведь: Что случилось? Что ты, Заяц, плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: Как же мне, Михайло Потапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет, Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Медведь: Я, да не выгоню! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.

Медведь и Заяц подходят к избушке.

Медведь: А, ну лиса пойди вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Медведь убегает.

Музыкальное оформление №6

Действие V

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

Идет Зайка и плачет.

СКАЗОЧНИЦА: [/i]Идёт Зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.

Выходит Петушок.

Петушок: Кукареку, что, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок: Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой что ты, где тебе с Лисой справиться. Собака гнала, гнала, не выгнала, Волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.

Петушок: А я выгоню.

Заяц и Петух подходят к избушке.

Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, поди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИЦА: Испугалась Лиса.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

СКАЗОЧНИЦА: Ох и струсила Лиса.

Прыг с печи - да и в леса

Припустила во всех дух: Напугал её Петух.

Лиса выбегает из избушки и убегает.

Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.

СКАЗОЧНИЦА: [/i]С той поры Зайчишка с Петей -

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки - пряники жуют,

Веселятся и поют.

Веселая музыка. Все положительные герои сказки водят хоровод. К ним присоединяется Лиса.

После этого встают в ряд и делают поклон как настоящие артисты.

Воспитатель:

Молодцы артисты! Вы славно потрудились и за ваш труд мы вас награждаем

аплодисментами!

Трудно быть артистами? Но вы молодцы, справились!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июля 2024 в 08:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иваненко (УИ 20414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД