Лучший педагог года

Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе

Елена Владимировна Иваненко
Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.

2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Обучающие:

1. Приобщать детей к театральной культуре.

2. Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста.

Воспитательная.

1. Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства.

Оборудование.

1. Декорации - домик зайца, деревья плоскостные.

2. Пенёк для зайца.

3. Коса для петуха.

4. Картинки к сказке.

Публикация «Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“ для проведения в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Схемы для рассказа.

6. Шапочки для героев сказки.

7. Магнитная доска.

Предварительная работа.

1. Чтение и рассказывание сказки "Заюшкина избушка".

2. Просмотр мультфильма по данной сказке.

3. Индивидуальная работа по разучиванию текста.

4. Дидактические игры "Сказки перепутались", "Собери картинку".

5. Изготовление костюмов совместно с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня попали в театр. А вы знаете, что такое театр?

Театр - это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют и

поют.

А вы были в настоящем театре?

А в каком театре вы были?

У нас в городе есть театры. Это Драматический театр и Кукольный театр (показываю картинки театров).

Ребята, а что в театре есть?

(Сцена, декорации, занавес, зрительный зал)

У нас тоже сегодня есть зрители.

А как называется профессия тех людей, которые играют на сцене?

А вы хотите побыть артистами?

Тогда вам надо быть внимательными и слушать друг друга.

Давайте разыграем сказку. Только сначала нужно будет отгадать какая же сказка вот по этим картинкам?

Правильно. Молодцы.

А сейчас давайте вместе составим картинки по порядку. Что было в начале? Что потом и что в конце?

Молодцы, правильно составили.

А какие герои в этой сказке?

Воспитатель показывает картинки с эмоциями и спрашивает детей: «Что на этой картинке изображено? Какому герою подходит?»

Воспитатель: - Я буду сказочницей. Голос у меня спокойный, характер добрый, двигаюсь медленно.

Ну что, готовы быть артистами?

Тогда, герои, надевайте костюмы, и можно начинать.

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

Действующие лица: [/i]

СКАЗОЧНИЦА

Заяц

Собака

Лиса

Волк

Медведь

Петушок

Действие I

Музыкальное оформление №1 (шум леса)

В одном углу стоит лубяная избушка Зайца, в другом- ледяная избушка Лисы. Ведущая в роли Сказочницы говорит под русскую народную музыку.

СКАЗОЧНИЦА. У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица, не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Да и вздумала дразниться.

Из домика выходит Лиса.

Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Эх, заяц!

Заяц выглядывает из домика.

Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!

Лиса заходит в свой домик.

Музыкальное оформление №2 пение птиц.

Лес. Домик Лисы убирается.

СКАЗОЧНИЦА: Но вот, пришла весна - красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.

Лиса выходит и качает головой.

СКАЗОЧНИЦА: Вот пришла лиса к зайцу.

Заяц перед домом.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну пусти, пусти!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.

СКАЗОЧНИЦА: На следующий день лиса опять зайца просит.

Лиса: Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.

СКАЗОЧНИЦА: На следующий день опять Лиса Зайца просит.

Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса и Заяц заходят в домик.

СКАЗОЧНИЦА: Долго ли коротко живёт Лиса у Зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Выходит Заяц, а Лиса из дома говорит.

Лиса: Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка!

Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи, Заяц, а то худо будет.

Заяц уходит. Лиса танцует в доме.

Действие II

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

СКАЗОЧНИЦА: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.

Заяц сидит и плачет.

Собака: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, Заюшка?

Что случилось? Кто тебя обидел?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собака: Ах, плутовка! Не плачь, Зайчик, Лису выгоним.

Заяц: Как же ее выгнать?

Собака: Выгоним – и все! Гав, гав, гав!

Собака и Заяц подходят к избушке.

Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса! Уходи из Заюшкиной избушки.

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собака: Ой, Зайчик, да не Лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я. Как-нибудь сам справишься.

Собака убегает.

Действие III

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

Снова сел Зайка и плачет.

Волк: О чем, плачешь, Заяц? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, Волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.

Волк: Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню Лису из избушки.

Заяц: Да нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала, гнала, не выгнала, да и ты не выгонишь.

Волк: [/b]Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.

Волк и Заяц подходят к избушке.

Волк: УУУ! Пойди вон, Лиса! Уходи из Заюшкиной избушки.

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Волк: Ой, Заяц, не Лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Волк убегает.

Действие IV

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

Снова сел Зайка и плачет.

Медведь: Что случилось? Что ты, Заяц, плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: Как же мне, Михайло Потапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет, Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Медведь: Я, да не выгоню! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.

Медведь и Заяц подходят к избушке.

Медведь: А, ну лиса пойди вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Медведь убегает.

Музыкальное оформление №6

Действие V

Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)

Идет Зайка и плачет.

СКАЗОЧНИЦА: [/i]Идёт Зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.

Выходит Петушок.

Петушок: Кукареку, что, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок: Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой что ты, где тебе с Лисой справиться. Собака гнала, гнала, не выгнала, Волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.

Петушок: А я выгоню.

Заяц и Петух подходят к избушке.

Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, поди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИЦА: Испугалась Лиса.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

СКАЗОЧНИЦА: Ох и струсила Лиса.

Прыг с печи - да и в леса

Припустила во всех дух: Напугал её Петух.

Лиса выбегает из избушки и убегает.

Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.

СКАЗОЧНИЦА: [/i]С той поры Зайчишка с Петей -

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки - пряники жуют,

Веселятся и поют.

Веселая музыка. Все положительные герои сказки водят хоровод. К ним присоединяется Лиса.

После этого встают в ряд и делают поклон как настоящие артисты.

Воспитатель:

Молодцы артисты! Вы славно потрудились и за ваш труд мы вас награждаем

аплодисментами!

Трудно быть артистами? Но вы молодцы, справились!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июля 2024 в 08:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для проведения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД