Исаева Мадина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию
«Осенние деревья»
подготовительной группе «Ласточки».
Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира использование - рисование акварелью.
Задачи:
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать знания детей об осени и её многообразии.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию „Осенние деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Материал: акварель, кисть, салфетка, подготовленные альбомные листы.
Методы: практический, словесный.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Восп: давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята, всё сюда с утра идём здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья ведь без дружбы нам нельзя!»
Восп: молодцы ребята!
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: о каких осенних явлениях природы мои загадки?
Воспитатель: к нам на занятие залетел листочек: «Легкий, воздушный, ветерку послушный». Этот листочек прилетел к нам из леса (изображение на телевизоре).
Восп: Ребята какой лес изображен на картинке?
Дети: (осенний).
Восп: Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Восп: Какой первый месяц осени?
Дети: сентябрь.
Восп: Какой месяц наступит после него?
Дети: После сентября наступит октябрь.
Восп: Какой месяц завершает осень?
Дети: Завершает осень ноябрь.
Восп: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Дети: ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная.
Восп: Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Дети: золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.
Восп: - Как называется явление, когда опадают листья
Дети: - листопад.
Восп: -Какие деревья изображены на картинке?
Дети: -хвойные и лиственные.
Восп: -Какие деревья называются хвойными?
Дети: Ель, сосна, пихта.
Восп: -Какие деревья называются лиственными
Дети: Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа.
Восп: А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть?
Дети: Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.
Восп: - В основном какого цвета ствол у деревьев?
Дети: Коричневого и белый с черными пятнами.
Восп: - А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.
физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Дидактическая игра: «У каждого дерева, свои листочки»
Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад).
«Листопад, листопад – листья желтые летят!
Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья,
Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой»
(воспитатель произносит слова стихотворения и разбрасывает по ковру разноцветные осенние листья из бумаги).
Воспитатель: ребята, смотрите у нас 3 корзин, на которых изображены деревья. Как называется это дерево? (береза, дуб, каштан)
- А лист с березы мы как назовем? (березовый)
- А на дубе растут? (дубовые листья)
- На каштане? (каштановые)
(дети собирают разбросанные на ковре листочки в 5корзин. На каждой корзине картинка дерева: березы, дуба, каштана.)
Восп: ребята, предлагаю нарисовать волшебный лес. А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем кисточками, ватными палочками, капустой, пальчиками.
Восп: - Что сначала надо изобразить?
Дети: Ствол.
Восп: чтобы композиция была гармоничной, не следует дерева располагать на одной линии.
Восп: - На втором этапе что рисуем?
Дети: Ветви.
Восп: - Куда растут ветви у лиственных деревьев?
Дети: Вверх.
Восп: А у хвойных?
Дети: В стороны.
Восп: - После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить?
Дети: Маленькие веточки.
Восп: - Как они расположены на деревьях?
Дети: В разные стороны на больших ветвях.
Воспитатель: дети вы, наверное, устали давайте отдохнем немножко проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот - выпил весь компот,
А вот этот не поел - Потому и похудел!
Восп: - Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше?
Дети: Рисовать листья, желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: - Теперь, дети, давайте рассмотрим ваши работы.
нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Что мы сделаем с нашими работами?
Дети: оформим выставку
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с работой.