Анна Костылева
Городская природоохранная акция «Скворец». Проект «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Городская природоохранная акция
Знает птица, где селиться,
Если прочь не гонит страх.
Пусть гнездиться не боится
В рощах наших и садах.
Птиц беречь, ребята станем,
Обеспечим гнезд охрану!
Актуальность
Наступила весна и скоро прилетят в наши края скворцы. Многие дети видели скворцов только на селе. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад, в наш шумный город? Можем ли мы, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до прилёта скворцов привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада, в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Домик для скворца». Чтобы наш город стал живым, стоит проводить мероприятия для привлечения птиц.
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Мы решили сделать домики для скворцов. Нам нравятся эти птицы. Будет хорошо, если они прилетят весной, и поселятся в наших скворечниках. Мы думаем, что скворечники им понравятся. Ведь наши скворечники будут самыми лучшими жилищами для птиц.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием
родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.
Основополагающие вопросы:
Как люди заботятся о пернатых друзьях — птицах?
Как люди встречают пернатых друзей – птиц весной?
Как привлечь птиц в город?
Этапы работы:
1. Ознакомительный
2. Практический
3. Подведение итогов
1 этап "Ознакомительный"
На родительском собрании воспитатели рассказывают о самом проекте и основных его этапах, о планировании и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать во время работы над предлагаемыми заданиями.
Затем воспитатель организует посещение детьми библиотеки, где проводится беседа о птицах, посещение картинной галереи «МИРАС».
Основные формы работы:
- рассказ воспитателя о птицах, экскурсия библиотеку, конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторина и др.
2 этап "Практический"
На этом этапе все участники проекта теоретические знания воплощают в практику. Конкурс рисунков «Домик для скворца», «Скворцы прилетели», лепка «Скворушка».
Конкурс скворечников. Совместно с родителями дети научатся изготавливать скворечники Акция подари скворечник реабилитационному центру
3 этап «Подведение итогов»
Данный этап проводится в рамках природоохранительной акции "СКВОРЕЦ". Все участники проекта выходят на территорию детского сада и все вместе развешивают скворечники. Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат
В результате проекта дети узнали о скворцах и о том, как правильно изготовить скворечники. Эта работа принесла ребятам большую радость. Они понимают, что участвуют в полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Дидактические цели проекта:
Привлечь внимание детей детского сада и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в г. Нефтекамск, мкр. Михайловка;
Формирование социального опыта дошкольников, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
Воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хулиганов;
Повышение мотивации детей в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков;
Формировать умение работать в сотрудничестве с взрослыми.
Задачи:
расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Вопросы для родителей и детей:
Почему мы реже слышим пение птиц на территории детского сада, в г. Нефтекамск, микрорайрне Михайловка?
Как встречали гостей – птиц наши бабушки и дедушки?
Сколько скворечников в микрорайоне детского сада № 38 г. Нефтекамск, мкр. Михайловка?
Как заинтересовать всех детей детского сада и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?
Что будем делать, чтобы в наших населённых пунктах поселились скворцы? Наши конкретные дела.
Результаты представления исследований:
Презентация
Оформление папки-передвижки
Скворечники
Этапы проведения проекта:
«Трибуна мнений» (формулирование темы исследования)
Выбор творческого названия проекта (совместно с детьми).
Обсуждение с дошкольниками возможных источников информации.
Самостоятельная работа детей совместно с родителями по выполнению заданий.
Подготовка презентации.
Сроки выполнения проекта: 23 марта - 22 апреля 2015 г.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Количество участников проекта: 35 человек.
Работа над проектом.
1. - узнать интересные факты о жизни скворцов;
- выяснить, умеют ли делать скворечники родители;
- разобраться, в каком состоянии скворечники в микрорайоне детского сада № 38 г. Нефтекамск, микрорайоне Михайловка;
- выяснить, что нужно делать для того, чтобы улучшить ситуацию.
2. Почему мы реже слышим пение птиц в населённом пункте?
— Немного скворечников в населённом пункте.
— Не все уделяют достаточного внимания скворцам.
3. О скворцах и интересные факты из жизни скворцов. (Приложение 1)
4. Провели подсчёт, сколько скворечников в г. Нефтекамск, микрорайоне Михайловка. (Приложение 2)
5. Провели опрос «Сколько скворечников ты изготовил вместе с родителями?» среди детей детского сада. (Приложение 2)
6. Узнали: Как птицы узнают о времени перелета? (Приложение 3)
7. Выяснили, как встречали перелётных птиц наши бабушки и дедушки. (Приложение 4)
8. Подготовили информацию о том, из какого материала можно изготовить домик для скворца и последовательность изготовления скворечника. (Приложение 5)
9. Изготовление скворечников велось дома с родителями. (Приложение 5)
10. Подготовили папку – передвижку «Скворец обыкновенный» (Приложение 6)
11. Фотоотчет и работы детей (Приложение 7)
Результаты работы над проектом.
Что мы сделали, чтобы улучшить ситуацию?
1. Подготовили информацию о пользе скворцов. Оформили папку передвижку с интересными фактами из жизни этих птиц. Выступили с информацией перед детьми детского сада.
2. Научились правильно изготавливать скворечники.
3. Изготовлено детьми совместно с родителями 15 скворечников. Часть скворечников родители развесили на территории детского сада, часть в микрорайоне Михайловка, посоветовавшись с детьми, решили подарить реабилитационному центру 5 скворечников.
4. Детьми совместно с родителями было изготовлено и развешено на придомовых территориях микрорайоне Михайловка 5 скворечников.
6. Старые скворечники были отремонтированы и вычищены родителями совместно с детьми.
7. Достижение результатов показано на фотографиях. (Приложение 5)
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1. «Птицы. Атлас- определитель»,М. «Просвещение»,1999г.
2. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001г.
3. «Юным любителям природы», М. «Просвещение»,2000 г.
4. Журналы «Юный натуралист»
5. knp-klub.narod.ru›0001_proekt.htm
6. stremynka.ru›page_90.html
лепка скворушек
рисуем домики для скворцов
оригами "Скворец"