Анна Костылева
Городская природоохранная акция «Скворец». Проект «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Городская природоохранная акция
Знает птица, где селиться,
Если прочь не гонит страх.
Пусть гнездиться не боится
В рощах наших и садах.
Птиц беречь, ребята станем,
Обеспечим гнезд охрану!
Актуальность
Наступила весна и скоро прилетят в наши края скворцы. Многие дети видели скворцов только на селе. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад, в наш шумный город? Можем ли мы, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до прилёта скворцов привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада, в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Домик для скворца». Чтобы наш город стал живым, стоит проводить мероприятия для привлечения птиц.
Публикация «Городская природоохранная акция „Скворец“, Проект „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Мы решили сделать домики для скворцов. Нам нравятся эти птицы. Будет хорошо, если они прилетят весной, и поселятся в наших скворечниках. Мы думаем, что скворечники им понравятся. Ведь наши скворечники будут самыми лучшими жилищами для птиц.
Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.
Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием
родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.
Основополагающие вопросы:
Как люди заботятся о пернатых друзьях — птицах?
Как люди встречают пернатых друзей – птиц весной?
Как привлечь птиц в город?
Этапы работы:
1. Ознакомительный
2. Практический
3. Подведение итогов
1 этап "Ознакомительный"
На родительском собрании воспитатели рассказывают о самом проекте и основных его этапах, о планировании и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать во время работы над предлагаемыми заданиями.
Затем воспитатель организует посещение детьми библиотеки, где проводится беседа о птицах, посещение картинной галереи «МИРАС».
Основные формы работы:
- рассказ воспитателя о птицах, экскурсия библиотеку, конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторина и др.
2 этап "Практический"
На этом этапе все участники проекта теоретические знания воплощают в практику. Конкурс рисунков «Домик для скворца», «Скворцы прилетели», лепка «Скворушка».
Конкурс скворечников. Совместно с родителями дети научатся изготавливать скворечники Акция подари скворечник реабилитационному центру
3 этап «Подведение итогов»
Данный этап проводится в рамках природоохранительной акции "СКВОРЕЦ". Все участники проекта выходят на территорию детского сада и все вместе развешивают скворечники. Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат
В результате проекта дети узнали о скворцах и о том, как правильно изготовить скворечники. Эта работа принесла ребятам большую радость. Они понимают, что участвуют в полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Дидактические цели проекта:
Привлечь внимание детей детского сада и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в г. Нефтекамск, мкр. Михайловка;
Формирование социального опыта дошкольников, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
Воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хулиганов;
Повышение мотивации детей в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков;
Формировать умение работать в сотрудничестве с взрослыми.
Задачи:
расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Вопросы для родителей и детей:
Почему мы реже слышим пение птиц на территории детского сада, в г. Нефтекамск, микрорайрне Михайловка?
Как встречали гостей – птиц наши бабушки и дедушки?
Сколько скворечников в микрорайоне детского сада № 38 г. Нефтекамск, мкр. Михайловка?
Как заинтересовать всех детей детского сада и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?
Что будем делать, чтобы в наших населённых пунктах поселились скворцы? Наши конкретные дела.
Результаты представления исследований:
Презентация
Оформление папки-передвижки
Скворечники
Этапы проведения проекта:
«Трибуна мнений» (формулирование темы исследования)
Выбор творческого названия проекта (совместно с детьми).
Обсуждение с дошкольниками возможных источников информации.
Самостоятельная работа детей совместно с родителями по выполнению заданий.
Подготовка презентации.
Сроки выполнения проекта: 23 марта - 22 апреля 2015 г.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Количество участников проекта: 35 человек.
Работа над проектом.
1. - узнать интересные факты о жизни скворцов;
- выяснить, умеют ли делать скворечники родители;
- разобраться, в каком состоянии скворечники в микрорайоне детского сада № 38 г. Нефтекамск, микрорайоне Михайловка;
- выяснить, что нужно делать для того, чтобы улучшить ситуацию.
2. Почему мы реже слышим пение птиц в населённом пункте?
— Немного скворечников в населённом пункте.
— Не все уделяют достаточного внимания скворцам.
3. О скворцах и интересные факты из жизни скворцов. (Приложение 1)
4. Провели подсчёт, сколько скворечников в г. Нефтекамск, микрорайоне Михайловка. (Приложение 2)
5. Провели опрос «Сколько скворечников ты изготовил вместе с родителями?» среди детей детского сада. (Приложение 2)
6. Узнали: Как птицы узнают о времени перелета? (Приложение 3)
7. Выяснили, как встречали перелётных птиц наши бабушки и дедушки. (Приложение 4)
8. Подготовили информацию о том, из какого материала можно изготовить домик для скворца и последовательность изготовления скворечника. (Приложение 5)
9. Изготовление скворечников велось дома с родителями. (Приложение 5)
10. Подготовили папку – передвижку «Скворец обыкновенный» (Приложение 6)
11. Фотоотчет и работы детей (Приложение 7)
Результаты работы над проектом.
Что мы сделали, чтобы улучшить ситуацию?
1. Подготовили информацию о пользе скворцов. Оформили папку передвижку с интересными фактами из жизни этих птиц. Выступили с информацией перед детьми детского сада.
2. Научились правильно изготавливать скворечники.
3. Изготовлено детьми совместно с родителями 15 скворечников. Часть скворечников родители развесили на территории детского сада, часть в микрорайоне Михайловка, посоветовавшись с детьми, решили подарить реабилитационному центру 5 скворечников.
4. Детьми совместно с родителями было изготовлено и развешено на придомовых территориях микрорайоне Михайловка 5 скворечников.
6. Старые скворечники были отремонтированы и вычищены родителями совместно с детьми.
7. Достижение результатов показано на фотографиях. (Приложение 5)
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1. «Птицы. Атлас- определитель»,М. «Просвещение»,1999г.
2. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001г.
3. «Юным любителям природы», М. «Просвещение»,2000 г.
4. Журналы «Юный натуралист»
5. knp-klub.narod.ru›0001_proekt.htm
6. stremynka.ru›page_90.html
лепка скворушек
рисуем домики для скворцов
оригами "Скворец"