Агата
«Азбука-Зарядка». Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных.
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины: недостаточная двигательная активность, переутомляемость организма, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно – профилактическая работа, нарушение режима питания и отдыха в семье. Зачастую мы наблюдаем неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, во сне. Наблюдаются врожденные аномалии развития ребер, грудной клетки, позвоночника, нижних конечностей, которые вызывают нарушение осанки, приводят к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний. Изучив методики и программы по физическому воспитанию дошкольников напрашивается вывод: что предпочтение отдаётся интегрированным занятиям. Исходя из этого, возникла идея в разработке компилятивной программы «Азбука Зарядка» для оздоровления и обучения детей.
Публикация «„Азбука-Зарядка“, Методы по формированию правильной осанки с помощью буквоупражнений Фросиных,» размещена в разделах
Программа «Азбука - Зарядка» направлена на всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков, а так же ребёнок узнаёт много интересного об окружающем его мире, через художественную литературу, развитие речи, рисование, конструирование, ручной труд и. т. д.
Цель: Познание ребёнком букв и развитие двигательных способностей организма.
Задачи:
Всестороннее физическое совершенствование функций организма и укрепление здоровья детей;
Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи;
Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины, шеи, груди, живота;
Формирование правильной осанки;
Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в обеспечении здоровой жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Выполняются разные физические упражнения с использованием «Буквоупражнений» Фросиных; «Телоупражнений» Фросиных; «Игроупражнений» Фросиных; «Карточек заданий».
На каждом физкультурном занятии предусматривается обязательное присутствие и участие двух педагогов — воспитателя и руководителя по физическому воспитанию.
Основная актуальность «Азбуки - Зарядки» обучение воспитанников, в решении проблемы здоровья детей, программа должна содержать знания о физическом здоровье человека, о растительном и животном мире, о воде, о поведении человека на улице, в общественных местах, дома, об уважительных качествах мальчиков и девочек, к взрослым, людям пожилого возраста.
Предлагаемая программа состоит из трёх разделов. В первом разделе «Азбука - Зарядка» в образовании детей дошкольного возраста, рассматриваются аспекты, составляющие содержание по формированию правильной осанки.
Второй раздел это работа с родителями по формированию здорового образа жизни, где показано, что здоровье человека зависит в целом от самого себя, а не от окружающей нас среды. Человек сам хозяин своего мира.
Третий раздел тематический план проведения занятий по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения.
На основе данных медико-психологической диагностики в программе впервые систематизированы средства и методы, направленные на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. С целью обеспечения взаимосвязи физического развития разработаны физкультурно - познавательные занятия для детей 4-5 лет, 5-6 лет и с 6 – 7лет.
Для достижения указанной цели перед программой поставлены следующие
Задачи:
снижение заболеваемости;
сформированности правильной осанки;
развитие творческих способностей, внимания, воображения;
сформированности навыков правильного дыхания;
повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
приобщение детей к здоровому образу жизни.
Перспективный план занятий
по программе «Азбука – Зарядка» по формированию правильной осанки через буквоупражнения с детьми дошкольного возраста
Первый год обучения
Месяц Неделя Тема:
Сентябрь 1 неделя «Знакомство с программой «Азбука - Зарядка»»
2 неделя «Предметы и их представление»
3 неделя «Звуки и буквы»
4 неделя «Обозначения и показ»
Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»
2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»
3 неделя «О словах»
4 неделя «О речи и высказываниях»
Ноябрь 1 неделя каникулы
2 неделя «О буквах»
3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»
4 неделя О письме и чтении.
Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»
2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;
Январь 1-2 неделя каникулы
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;
Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»
2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;
Март 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Е»
2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ё»
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «И»;
4 неделя каникулы
Апрель 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Й»;
2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Г»;
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Д»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «В»
Май 1 неделя Беседа «Птицы наши друзья».
2 неделя Развлечение «Сохрани мир».
3 неделя каникулы
4 неделя каникулы
Перспективное планирование к программе «Азбука — Зарядка»
Приложение №1
Первый год обучения
Октябрь 1 неделя «О звучании и звуках»
2 неделя «О звукосочетаниях и созвучиях»
3 неделя «О словах»
4 неделя «О речи и высказываниях»
Ноябрь 1 неделя каникулы
2 неделя «О буквах»
3 неделя «О телобуквах Буквоупражнениях»
4 неделя О письме и чтении.
Приложение №2
Декабрь 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «А»
2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «О»;
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «У»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ы»;
Январь 1-2 неделя каникулы
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Э»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Л»;
Февраль 1 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «М»
2 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Н»;
3 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Р»;
4 неделя «Обучение ТЕЛОбуквой «Ю»;
Литература:
1. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. - 2-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 208с.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. - СПб. : Акцидент, 1995. – 40с.
3. Махнева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М. : «Аркти», 1999.-45с.
4. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В. Малыш отражает мир. - Березовский, 2000. – 32с.
5. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В. Тело человека. - Сант-Петербург 2001. – 24с
6. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В, Букво упражнение. - Сант-Петербург 2001. – 24с.
7. Фросины В. Н, П. В, Т. В, Х. В, Памятка здравника, - Сант-Петербург 2004. – 16с.
Спасибо.