Островская Алена
Конспект беседы «Азбука безопасности на дороге»
"Азбука безопасности на дороге"
Цели:
расширить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их названиями и назначением;
развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;
учить уважительному отношению к пожилым людям;
учить правилам дорожного движения, прививать уважительное отношение к законам улицы; учить правилам поведения на улице и в обществе.
Вступительная беседа
Публикация «Конспект беседы „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
- Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
Скоро наступит долгожданная пора осенних каникул, и большую часть свободного времени все школьники будут проводить на улице. Поэтому не лишним будет поговорить о правилах дорожного движения, вспомнить их! Каждый день мы становимся то пассажирами, то пешеходами, а многие наши знакомые, родственники - еще и водителями. Внимательность и аккуратность на дороге, выполнение установленных правил движения – гарантия того, что вы не станете участником дорожно-транспортного происшествия.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно, ее переходи!
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья.
Ведущий: Самым главным помощником и пешеходов, и водителей считают это устройство. Догадайтесь о ком загадка?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор.)
Ведущий
«История про пешехода, не дошедшего до перехода»
Автор:
Ребята, послушайте, вот, что бывает,
Когда переходами пренебрегают…
Однажды мальчик в день зимний
Шёл, возвращаясь из бассейна.
Фильм посмотреть спешил Серёга,
А рядом – шумная дорога.
Летят, друг друга обгоняя,
Машины, фарами сверкая,
Прошёл Серёжа полпути,
Дорогу надо перейти.
Сережа (недовольно)
До перехода метров сто!
Машины мчатся? Ну и что?
Ведь бегать быстро я умею,
Перебегу – на фильм успею!
Автор:
Ребята видели Серёгу
Как выбегал он на дорогу,
Визг тормозов, шуршанье шин,
Колонна сбившихся машин…
Вы, верно, догадались тоже,
Что стало с мальчиком Серёжей?
Пренебрегая переходом,
Ты жизнь свою не бережёшь.
К несчастью, есть средь пешеходов
Немало вот таких Серёж!
(Участники сценки уходят)
Ведущая: Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?
(ребята отвечают)
Ведущая: Надеюсь, мы убедили всех присутствующих в необходимости следовать указаниям дорожных знаков.
Ведущий: Руководителем дорожного движения является инспектор ГБДД. И в лютый холод, и в жару, и в дождь – несмотря ни на что, он всегда на посту, готов прийти на помощь, подсказать, поддержать. Послушайте его советы и всегда старайтесь выполнять их.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: О правилах дорожного движения сложены частушки. Послушайте их.
1. Мы частушки вам споем
Про правила дорожные.
Ох, послушайте вы нас,
Будьте острожными!
2. Светофор - наш верный друг
Это каждый знает.
Людям и машинам он
Очень помогает!
3. Ты налево погляди,
А потом направо,
А не то, найдет инспектор
На тебя управу!
4. Обозначен переход
На проезжей части,
Бережёт нас все, ребята,
«Зебра» от несчастья!
5. Пешеходу не зря дан
Наш широкий тротуар.
Вот по нём гуляй ты смело,
Защити себя от травм!
6. Что же, Ваня, ты идешь,
В телефон играешь,
Под машину попадешь,
Правил ведь не знаешь!
7. Не играйте вы в футбол
Около дороги,
Есть площадка для него,
Берегите ноги!
8. Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.
9. Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристигнуть,
И тогда ты можешь смело,
Отправляться в добрый путь!
10. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
11. Ты, водитель, не спеши,
Скорость в норме ты держи,
И тогда все пешеходы,
Будут живы и здоровы!
12. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
13. Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
14. Мы частушки вам пропели,
Не судите строго нас.
Пожелаем Вам здоровья,
До свидания, в добрый час!
Ведущий: Выходя из дома и становясь участником дорожного движения, мы должны думать и заботиться и о тех, кто рядом. В большей степени это относится к мамам с малышами и пожилым людям. Послушайте стихотворение С. Михалкова, которое было написано очень давно, но не потеряло своей актуальности и в наше время.
Одна рифма
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела -
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать!
Ведущий: Уступить пожилому человеку место в транспорте, помочь войти или выйти из транспорта, предложить свою помощь при переходе улицы – для нас это так просто, а как это необходимо нашим дорогим бабушкам и дедушкам.
(Выступления родителей о ситуациях, связанных с пожилыми людьми на дороге)
Игра: «Да – нет»
Ведущий: Вы внимательно слушали выступления участников мероприятия, родителей. Хочется проверить, все ли вы запомнили. На мои вопросы отвечайте только «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
Ведущий: Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда будете их помнить. Будьте внимательными на улицах города.