Лиля Галиева
Среднесрочный проект «Азбука безопасности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект
«Азбука безопасности»
во II младшей группе «Дельфинята»
Подготовила:
Галиева Л. Ф.
2020 г.
Паспорт проекта :
1. Актуальность проекта.
2. Цели и задачи.
3. Этап реализации.
4. Ожидаемый результат.
Тип проекта : познавательно-игровой.
По содержанию: ребенок и безопасность.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
По количеству участников: коллективный.
Срок реализации: Среднесрочный (октябрь-декабрь)
1. Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
2. Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
3. Этапы реализации.
I этап.
Подготовка к внедрению проекта :
- Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
- Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Реализация проекта.
Работа с детьми.
Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе», «Огонь добрый и злой», Беседа «Источники опасности», «Беседа о правилах пожарной безопасности», «Когда мамы нет дома», «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как был наказан любопытный язычок», «Правила поведения при пожаре».
Дидактические игры «Разрешено – запрещено», «Мозаика (машины)», «Съедобное-несъедобное», «Если в дверь случится незнакомец»,, лепбук «Азбука безопасности», «Собери знак»
Чтение сказки «Волшебные вороны», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко»,
Театрализация: «Теремок», «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Кот, Петух и лиса».
Художественная деятельность: аппликация «Светофор»; рисование «Светофор», «Зебра», «Опасные и безопасные предметы»; лепка «Большие и маленькие колёса», «Вертолётик»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар», «Водители и пешеходы», «Пожарные на учениях», «Я-врач»
Просмотр мультфильма «Как это случилось», «Смешарики. Азбука безопасности», презентации «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности», «Загадки от светофора», «Такой разный транспорт», «Снеговик-почтовик»
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», «Правила личной безопасности»
Конструирование «Лестница для пожарных» «Улица», «Машины едут», «Светофор», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».
Работа с родителями.
Памятка для родителей по ПДД, Консультация для родителей «Берегите ребенка», «Опасные предметы», «Безопасность детей при перевозке в машине», рекомендации по обучению детей ПДД при выходе из дома», «На личном примере», помощь в оформлении лепбука, изготовление книжек-малышек, помощь папы в изготовлении полок для центра Безопасности.
III Итоговое мероприятие. Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
IV Ожидаемые результаты.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
V Список литературы.