Светлана Сурнина
«Автостоп». Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
«Автостоп»
Развлечение по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
автор Султанова С. В. ,
воспитатель второй
квалификационной категории
г. Березники, 2014
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Публикация «„Автостоп“, Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии созданной ситуацией.
• Развивать речь, память детей, логическое мышление. умение ориентироваться в созданной ситуации.
• Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
• Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, теннисные мячики 6 шт., грамоты, медали на каждого ребёнка, картинка светофора.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать! (ответы детей)
Воспитатель: Я, хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, в страну дорожных знаков и правил дорожного движения.
Вы согласны отправиться туда? (ответы детей)
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (ответы детей)
(Воспитатель рассказывает детям, как надо ехать автостопом)
Воспитатель: Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть, как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садиться и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Вот и мы сегодня с вами и будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом.
Но транспорт будет останавливаться только тогда, если вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать медальки, и мы посмотрим, сколько, кто медалей получит к концу нашего путешествия. Ну, что, готовы к путешествию? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошее настроение помогает в путешествии. А весёлая песенка нам поможет поднять настроение. (дети исполняют песню «По улице, по улице»)
1. По улице, по улице,
Идём за парой пара
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев: Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зелёный-
Проходи!
По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Воспитатель: Первая остановка. А, вот и первый вид транспорта. (воспитатель показывает картинку с автобусом)
Воспитатель: Чтобы сесть в этот вид транспорта, надо ответить на вопросы, вы готовы? (ответы детей)
1. Почему автобус называют общественным транспортом? (ответы детей)
2. Когда выходят из автобуса, то с какой стороны его обходят? (ответы детей)
(за правильные ответы воспитатель даёт медальки)
Воспитатель: Вот и вторая остановка! А сейчас мы с вами будем передвигаться пешком. (воспитатель показывает детям дорожный знак «Дети»)
Воспитатель: Дети, что обозначает этот знак? (ответы детей)
Для кого ставят на дороге эти знаки? (ответы детей)
Что означает этот знак? (ответы детей)
К какой группе знаков он относится? (ответы детей)
(воспитатель показывает другой знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: А вот другой знак. Как вы думайте, что он обозначает?
(ответы детей)
Воспитатель: Следующая, какая по счёту будет остановка? (ответы детей, 3 остановка)
Путешествие наше продолжается (воспитатель показывает дорожный знак «автобусная остановка».
Воспитатель: Как, вы думайте, что обозначает этот знак? (ответы детей)
Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошёл. В какую дверь надо заходить в автобус? (в заднюю)
А из какой двери надо выходить. (из передней)
Чем автобус похож на троллейбус? (ответы детей)
Чем он отличается от троллейбуса? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и следующая остановка четвёртая. (подходят к светофору ребёнку на нём надет нагрудной знак, ребёнок показывает на красный свет,
а дети должны ответить)
Воспитатель: А как вы думайте, зачем светофор показывает на красный свет?
(ответы детей)
Воспитатель: Но, чтобы нам с вами отправиться дальше в путешествие, светофор предложил нам поиграть вместе с ним. (нескольким детям даются теннисные мячики и они должны попасть в кружок светофора с расстоянии 2 метра.
(кто из детей не смог попасть в кружок, отвечают на вопросы, которые задаёт воспитатель)
Сколько цветов у светофора? (3)
Для чего у светофора есть звук? (чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)
Воспитатель: Путешествие продолжается. (воспитатель показывает следующий знак «Маршрутное такси». Чтобы мы с вами в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил вам вопросы в стихах. С водителем во время поездки разговаривать нельзя и он мне передал вот этот лист с вопросами. Я вам буду читать, а вы мне должны ответить, о каком дорожном знаке идёт речь.
(воспитатель читает стихи, а дети называют дорожные знаки)
1. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя! (движение запрещено)
2. Здесь наземные переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти! (пешеходный переход)
3. Коли вам нужна еда
То пожайлуста сюда.
Эй, шофёр внимание!
Скоро …. (пункт питания) .
4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница)
5. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает.
Но машинам не мешает! (подземный пешеходный переход)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились заданиями и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам каждому вручаю грамоты, как лучшему знатоку правил дорожного движения.