Наталья Пасюк
Педагогический опыт «ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста». ОД «Юные LEGO-изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 172 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Педагогический опыт: «Формирование элементарных математических представлений
с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста»
«Авторская разработка»
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Юные LEGO-изобретатели» (5-6 лет)
Цель: формировать познавательный интерес к математике
через использование LEGO – конструктора.
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Педагогический опыт „ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста“, ОД „Юные LEGO-изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.
Продолжить знакомство с цифрой 5 на наглядной основе.
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме (прямоугольник и квадрат).
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать привычку сообща играть, заниматься.
Речевое развитие
Поощрять попытки общаться, высказывать свою точку зрения.
Знакомить со специализированным LEGO-словарем: шип, плата, объект.
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность: объединять поделки в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа: игры с LEGO – конструктором, знакомство со схемами.
Материалы и оборудование: LEGO-конструкторы: Мега – блок, Дупло, Сити, лего – следы, лего – классики, карточки - схемы, дипломы.
Примерный ход деятельности:
1. Организационный момент. Коммуникативная разминка «Широкий круг».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
2. Мотивация. Беседа о LEGO-планете.
Цель: активизировать познавательную деятельность детей, вызвать желание действовать.
Воспитатель: Хочу с вами поделиться интересной новостью, в январе есть необычный день – День детских изобретений, воспитанники моей группы создали LEGO-планету (демонстрирование, рассматривание планеты) но обустроить её не успели, мы сможем им помочь? (дети предлагают варианты).
Вывод: для того чтобы помочь, нужно получить новые знания, воспитатель предлагает детям поступить на курсы «Юных - изобретателей» (посвящение в изобретатели).
3. Прохождение LEGO-курсов.
1 станция. LEGO - математическая игра «Волшебные геометрические фигуры».
Цель: соотносить готовые объекты со схемой, развивать логическое мышление.
Ход игры: перед детьми на ковре расположены фигуры из LEGO – конструктора «Мега – блок» (квадраты, воспитатель предлагает рассмотреть и провести сравнительный анализ геометрических фигур, из деталей какой формы они составлены.
- Из какого количества деталей составлены данные геометрические фигуры?
- Сколько шипов у данных деталей? (воспитатель обращает внимание, на незнакомое слов «Шип», объясняет и предлагает запомнить новое слово).
Задание: Составить из данных деталей два прямоугольника.
Переход на 2 станцию.
Игра малой подвижности «Шагай и считай». Цель: закреплять порядковый счёт в пределах 10 (проходим по LEGO – следам, считая их).
2 станция. Конструктивно-математическая игра «Найди цифру».
Цель: решать поставленную задачу с применением LEGO-конструктора, развивать творческое мышление.
Ход игры: воспитатель демонстрирует табличку с рядом LEGO - цифр, где одна цифра «потерялась», дети находят данную цифру и строят ее из LEGO – конструктора.
Во время деятельности детей, педагог обращает внимание на слово «Плата», объясняет и предлагает его запомнить.
Индивидуальна работа с детьми, испытывающими затруднения (по схемам-карточкам).
Переход на 3 станцию
Математическая разминка «LEGO – классики»
Цель: преобразование пространственной предметной среды (развивать творчество в составлении игрового поля, закреплять порядковый счёт в пределах 10,.
Ход игры: дети самостоятельно раскладывают классы из карточек, и придумают свой способ прыжков.
3 станция. Строительная площадка «Юный изобретатель».
Цель: проявлять творческую активность, создавать общую композицию.
Воспитатель предлагает, объединится в пары, отсчитать каждому по 10 деталей и создать совместный объект для LEGO- планеты (воспитатель объясняет новое слово).
Готовые объекты дети устанавливают на LEGO – планету, рассказывают о своих объектах, придумывая им названия.
4. Рефлексия.
Цель: осмысление проделанной работы и своего отношения к деятельности.
Ход: предложить выбрать деталь LEGO - конструктора
- Если вам было интересно и всё у вас получилось - красный кубик
- Если было интересно, но вы испытывали трудности - жёлтый.
- Если не понятно, не интересно – зелёный.
Вопросы:
-О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?
- Какие вы испытывали сложности?
- Какие новые слова вы запомнили? (шип, плата, объект)
5. Получение диплома и медали «Юный LEGO-изобретатель».