МААМ-картинки

Педагогический опыт «ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста». ОД «Юные LEGO-изобретатели»

Наталья Пасюк
Педагогический опыт «ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста». ОД «Юные LEGO-изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 172 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Педагогический опыт: «Формирование элементарных математических представлений

с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста»

«Авторская разработка»

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные LEGO-изобретатели» (5-6 лет)

Цель: формировать познавательный интерес к математике

через использование LEGO – конструктора.

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Педагогический опыт „ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста“, ОД „Юные LEGO-изобретатели“» размещена в разделах

Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.

Продолжить знакомство с цифрой 5 на наглядной основе.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме (прямоугольник и квадрат).

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать привычку сообща играть, заниматься.

Речевое развитие

Поощрять попытки общаться, высказывать свою точку зрения.

Знакомить со специализированным LEGO-словарем: шип, плата, объект.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность: объединять поделки в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа: игры с LEGO – конструктором, знакомство со схемами.

Материалы и оборудование: LEGO-конструкторы: Мега – блок, Дупло, Сити, лего – следы, лего – классики, карточки - схемы, дипломы.

Примерный ход деятельности:

1. Организационный момент. Коммуникативная разминка «Широкий круг».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

2. Мотивация. Беседа о LEGO-планете.

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, вызвать желание действовать.

Воспитатель: Хочу с вами поделиться интересной новостью, в январе есть необычный день – День детских изобретений, воспитанники моей группы создали LEGO-планету (демонстрирование, рассматривание планеты) но обустроить её не успели, мы сможем им помочь? (дети предлагают варианты).

Вывод: для того чтобы помочь, нужно получить новые знания, воспитатель предлагает детям поступить на курсы «Юных - изобретателей» (посвящение в изобретатели).

3. Прохождение LEGO-курсов.

1 станция. LEGO - математическая игра «Волшебные геометрические фигуры».

Цель: соотносить готовые объекты со схемой, развивать логическое мышление.

Ход игры: перед детьми на ковре расположены фигуры из LEGO – конструктора «Мега – блок» (квадраты, воспитатель предлагает рассмотреть и провести сравнительный анализ геометрических фигур, из деталей какой формы они составлены.

- Из какого количества деталей составлены данные геометрические фигуры?

- Сколько шипов у данных деталей? (воспитатель обращает внимание, на незнакомое слов «Шип», объясняет и предлагает запомнить новое слово).

Задание: Составить из данных деталей два прямоугольника.

Переход на 2 станцию.

Игра малой подвижности «Шагай и считай». Цель: закреплять порядковый счёт в пределах 10 (проходим по LEGO – следам, считая их).

2 станция. Конструктивно-математическая игра «Найди цифру».

Цель: решать поставленную задачу с применением LEGO-конструктора, развивать творческое мышление.

Ход игры: воспитатель демонстрирует табличку с рядом LEGO - цифр, где одна цифра «потерялась», дети находят данную цифру и строят ее из LEGO – конструктора.

Во время деятельности детей, педагог обращает внимание на слово «Плата», объясняет и предлагает его запомнить.

Индивидуальна работа с детьми, испытывающими затруднения (по схемам-карточкам).

Переход на 3 станцию

Математическая разминка «LEGO – классики»

Цель: преобразование пространственной предметной среды (развивать творчество в составлении игрового поля, закреплять порядковый счёт в пределах 10,.

Ход игры: дети самостоятельно раскладывают классы из карточек, и придумают свой способ прыжков.

3 станция. Строительная площадка «Юный изобретатель».

Цель: проявлять творческую активность, создавать общую композицию.

Воспитатель предлагает, объединится в пары, отсчитать каждому по 10 деталей и создать совместный объект для LEGO- планеты (воспитатель объясняет новое слово).

Готовые объекты дети устанавливают на LEGO – планету, рассказывают о своих объектах, придумывая им названия.

4. Рефлексия.

Цель: осмысление проделанной работы и своего отношения к деятельности.

Ход: предложить выбрать деталь LEGO - конструктора

- Если вам было интересно и всё у вас получилось - красный кубик

- Если было интересно, но вы испытывали трудности - жёлтый.

- Если не понятно, не интересно – зелёный.

Вопросы:

-О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?

- Какие вы испытывали сложности?

- Какие новые слова вы запомнили? (шип, плата, объект)

5. Получение диплома и медали «Юный LEGO-изобретатель».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Хадиева А. И., воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Развитие креативных способностей у дошкольников посредством LEGO-конструктораРазвитие креативных способностей у дошкольников посредством LEGO-конструктора Различные творческие таланты человека, которые проявляются в чувствах, общении, мышлении, в разных видах деятельности, способности, которые.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Использование конструктора LEGO в Доме ребенка «Использование конструктора LEGO как полифункционального и трансформируемого средства развития малышей в Доме ребенка» Лего педагогика.

Картотека игр с использованием LEGO-конструктора Картотека игр с использованием LEGO-конструкторов Младшая группа По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных»Конструирование из конструктора LEGO в средней группе «Мир животных» 24 октября 2019 г. в нашем саду был День конструирования. Я с детьми средней группы решила провести занятие по конструированию из конструктора.

Настольная игра с использованием конструктора LEGOНастольная игра с использованием конструктора LEGO Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста». ОД «Юные LEGO-изобретатели»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «ФЭМП с помощью LEGO-конструктора у детей старшего дошкольного возраста». ОД «Юные LEGO-изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасюк (УИ 595968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД