Алимова Татьяна Григорьевна
Тематическое развлечение «Аты-баты, шли солдаты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Аты-баты, шли солдаты»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
Публикация «Тематическое развлечение „Аты-баты, шли солдаты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.
Ход праздника:
(Центральная стена украшена. Посередине надпись «23 февраля»).
Демонстрация на интерактивной доске видеоролика №1 «23 февраля»,
дети торжественно заходят в зал
Ведущая: Дорогие ребята! Вот мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи и поют песни.
1-й ребёнок:
23 февраля –
Красный день календаря!
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
2-й ребёнок:
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
3-й ребёнок:
Наша армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
4 ребенок:
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Дети исполняют песню «Есть такая профессия» музыка Лукониной
5-й ребёнок: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится Армией по праву.
6-й ребёнок: Спокойно дети пусть растут
В великой, солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный мир во имя жизни!
7-й ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нёс спокойно службу
Мирной Родины солдат.
8-й ребёнок: Спасибо вам за это небо
За белизну родных берёз,
За мирный дом и за Россию
Где нам родиться довелось!
Дети исполняют песню «Аты-баты» музыка Лукониной
Демонстрация на интерактивной доске видеоролика №2
«Наша Армия самая сильная»
Ведущая: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
Мальчишки читают по очереди.
1 мальчик: Защитники детского сада
Вас приветствовать рады.
2 мальчик: Защитники детского сада
Вас защитить будут рады.
3 мальчик: Защитники детского сада
Ваша опора, ограда.
4 мальчик: Вам пригодится еще
Наше мужское плечо.
5 мальчик: Вы будете, как за стеною,
За нашею мужской спиною.
Проводится инсценировка песни «Как родная меня мать провожала»
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок, ох, куда ж ты?
Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок, обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят там сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(под музыку мама с бабушкой кутают Ваню)
Бабушка: (вешает рюкзак и баранки на шею Вани):
Ох, зачахнет с голодухи дитятко
Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи, сынок, всему учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(поз мелодию песни «Прощание Славянки» бабушка крестит внука, мама плачет, платком слёзы вытирает, отец обнимает, сестра целует. Ваня маршем идёт по кругу, все машут вслед ему рукой).
Ведущая: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: «Доблесть» и «Отвага», а так же капитанов команд.
Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд)
Нашей армии – салют! Крикнем все: «Ура!»
(Поднять руки вверх)
Ведущая: А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Проводятся игра-эстафета: «Минное поле»
(Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно)
Ведущая после каждого конкурса награждает капитана победившей команды орденами
Эстафета «Переправа»
Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
7 ребенок: Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник.
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
8 ребенок: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны.
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны.
9 ребенок: Все наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
10 ребенок: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И пистолета не боялись.
11ребенок: Мужчиной быть совсем не просто,
И я, друзья, скажу вам так,
Что быть отважным, сильным, ловким,
Поверьте, это не пустяк.
12 ребенок: Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!
Дети исполняют песню «Миру-мир!»
(выходит Петя с моделью танка, потом Витя с моделью самолета)
Петя: Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Хочу я стать танкистом.
Я научусь машиной управлять
И ездить хорошо, и хорошо стрелять.
(Гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Витю смеется)
А Витя к нам сюда несет
Зачем - то детский самолет.
Витя (делая круговые движения над головой самолетом):
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать.
Глядите - отправляется в полет
Летит по небу мой чудо-самолёт.
На истребителе лечу я на войну
И в небе буду защищать свою страну.
Ты, Петя, ничего не понимаешь
И потому на самолете не летаешь
(выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник)
Петя (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки, интересно?
Девчонкам на войне не место!
Витя: Эй, уходите с поля боя прочь!
Вы нам ничем не сможете помочь.
Маша (подходит к мальчикам, упрямо):
Как так не сможем? Я - медсестра.
И перевязки делаю с утра.
Ты Витя ранен, как я погляжу.
Давай-ка я тебя перевяжу.
(достает бинт, начинает перевязывать Витину голову)
Витя: Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.
Маша: Все! Перевязка сделана, больной.
Теперь вам надо в госпиталь идти
И десять дней в покое провести.
Витя: В такое время некогда болеть!
Мне надо в бой на истребителе лететь.
(убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)
Петя (Кате): Зачем же ты, никак я не пойму,
Приемник притащила на войну?
Катя (оглядывается по сторонам, говорит тихо):
Открою я тебе один секрет.
Все дело в том, что я -радистка Кэт.
Сейчас я донесенье расшифрую
И путь тебе на карте нарисую
Чтоб не наехал ты на минные поля -
Здесь минами покрыта вся земля.
(включает приемник, слушает передачу, потом выключает)
Катя (докладывает подражая радистам):
Была шифровка только что для нас -
Из штаба получили мы приказ.
Ты комнату пересеки наискосок
Потом продвинься в дальний уголок
Там должен три минуты постоять
И во врагов из пушки пострелять.
Потом продвинуться вдоль той стены
Ко мне подъехать с этой стороны.
Вы поняли задание сержант?
Тогда скорей в машину и на старт.
Петя (возмущаясь): Нет, я в такие игры не играю.
Таких заданий я не выполняю.
(убегает)
Маша (разводит руками): Нет никакой здесь дисциплины.
И после этого они - мужчины!
Катя: Но все же мы без мальчиков в бою
Не сможем землю отстоять свою.
Маша: Пожалуй, зря мы так их напугали
Они от нас куда - то убежали.
Катя: Давай за ними поскорей пойдем
И поиграть с собою позовем.
(кланяются и уходят)
Ведущая: С новыми силами мы отправляемся в путь, следующая остановка пограничная застава.
Эстафета «Разведчики»
Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до фишки, не потеряв свой груз, и вернуться обратно. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника.
Ведущая: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.
Проводится эстафета «Подвези боеприпасы»
Дети по очереди перевозят на машинах кегли (боеприпасы) из корзины, стоящей на противоположной стороне к корзине, стоящей рядом с командами.
Ведущая: А теперь пришло время подкрепиться и сварить вкусной и наваристой ухи.
Проводится эстафета «Свари уху»
У каждого играющего в руках рыбка. На расстоянии 3— 4 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. После того как вся рыба окажется в кастрюлях, дети начинают поочерёдно наполнять её водой. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? Тогда начинаем!
Проводится игра «Солдат, будь внимателен!»
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
Ведущая: Пришло время подсчитать медали подвести итоги сегодняшних соревнований.
Объявление результатов и награждение
Ведущая: А мы нашим мальчикам и папам приготовили подарки. И сейчас их торжественно вручим.
Звучит праздничная музыка. Девочки дарят подарки мальчикам
По окончанию в центр зала выходит девочка
Девочка: Я, болея за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалась.
Хватит нам сидеть, подружки,
Не пора ли спеть частушки?
Девочки исполняют частушки для мальчиков
1-я девочка: Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу.
2-я девочка: Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывет-
Он во флот служить пойдет.
3-я девочка: Стас по комнате летает,
Руки-крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
4 девочка: Солнце село за горою
Все девчонки уже спят
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
5 девочка: Защитить страну сумеют,
Это вовсе им не лень,
Поздравления принимают
Двадцать третьего весь день.
6 девочка: Мы защитников сегодня
Поздравляем от души,
И, конечно, точно знаем,
Наши воины хороши.
7 девочка: Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
8 девочка: Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу! Всех с праздником!
Звучит праздничная музыка. Дети покидают зал и проходят в группу.